УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНКЕТ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Свинаренко Владимир Геннадьевич1, Похоруков Олег Юрьевич2, Содиков Акбар Сидикович3
1Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
3Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описаны возможности использования в структуре курса «Практическая педагогика» методов педагогического моделирования и педагогического проектирования в разработке анкет как метода исследования персонифицированных особенностей выбора предпочтительных событий, явлений, отношений, свойств, характеристик и прочих составных современного социально-педагогического знания. Качество анкет определяется в контексте возрастосообразности и культуры отношений, системно верифицирующих практику уточнения и обработки анкетного материала. Качественно составленные анкеты позволяют упростить процесс сбора информации об анкетируемом явлении или способе познании социального выбора личности.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, продуктивная деятельность, саморазвитие, самореализация, самосовершенствование, социализация, физическая культура, физическое воспитание


PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES OF MODELING AND DESIGN OF QUESTIONNAIRES IN THE STRUCTURE OF TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Svinarenko Vladimir Gennadievich1, Pokhorukov Oleg Yurievich2, Sodikov Akbar Sidikovich3
1National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student

Abstract
The paper describes the possibility of using the structure of the course "Practical pedagogy" teaching methods of modeling and teaching design in the development of questionnaires as a method to study the features of personalized selection of preferred events, phenomena, relations, properties, characteristics, and other constituents of the modern socio-pedagogical knowledge. The quality of profiles is defined in the context of the age of congruence and cultural relations, system of verifying the practice of refining and processing of personal material. Qualitatively created profiles to simplify the process of collecting information on the phenomenon of the respondents, or way of knowing social choice of the individual.

Keywords: health and a healthy lifestyle, physical culture, physical education, productive activity, self-development, self-fulfillment, self-improvement, self-realization, socialization, the culture of independent work


Библиографическая ссылка на статью:
Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906 (дата обращения: 28.05.2017).

Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре – одно их сложных направлений профессионального образования, определяющего возможность личности качественно решать задачи научно-педагогического поиска и оптимизации условий развития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.

Теория и практика педагогического моделирования [1-16] и научного исследования по педагогике в конструктах использования метода анкетирования [17-28] определяют в нашей работе модели детерминированных педагогических условий качественного решения задач включения личности будущего педагога по физической культуре в процесс создания анкет, фасилитирующих исследование того или иного исследуемого качества или свойства, процессов и ли процедуры, определяемых в моделях педагогической деятельности.

Анкетирование – процесс определения персонифицированной позиции обучающегося в конструктах реализуемых идей социального воспроизводства уровня жизни и культуры взаимоотношений и сотрудничества.

Анкета – педагогически обусловленный набор социально значимых вопросов, составляемых с целью выявления уровня развития личности в иерархии формируемых смыслов, целей, ценностей, компетенций и прочих составных развития личности и общества.

Моделирование анкеты – процесс целостного решения задачи выбора педагогического потенциала в использовании средств и ресурсов научного исследования в педагогике.

Использование педагогических технологий в решении задач моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре определяется уровнем развития современного образования.

Технология анкетирования – процесс выбора условий и возможностей построение анкет и их внедрения в систему исследования качества современного образования, гарантирующего персонификацию и возрастосообразность развития личности.

Педагогические условия качественного использования педагогических технологий моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре (Содиков А. С., 2016):

- научность, объективность и достоверность педагогического поиска в модели профессионально-педагогического образования;

- использование методов педагогического моделирования и педагогического проектирования в определении и решении задач развития;

- полифункциональность выбора условий и моделей развития личности через систему непрерывного образования;

- включенность педагога в иерархию социально значимых условий развития обучающегося в модели образования;

- формирование потребности  в культуре здоровья и культуре самовыражения личности и объективного сотрудничества;

- формирование возможностей использования гуманизма как конструкта развития личности и общества;

- акмепроектирование основ развития личности в системе социально значимых условий и форм воспроизводства опыта деятельности и общения;

- определение ценностей конкурентоспособности и креативности – функциями саморазвития и самореализации личности;

- оптимизация всех звеньев целостного педагогического процесса в системе непрерывного образования.

Выделенные в работе модели использования основ педагогического моделирования в деятельности педагога по физической культуре являются продуктами профессионального становления личности, определяющей в модели непрерывного образования персонифицированные резервы самоорганизации условий и практик решения задач профессионального самоутверждения и самореализации.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  5. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  7. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  9. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  10. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  11. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  12. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  13. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  14. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  15. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  16. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  17. Баландов К. Г. Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.63-65.
  18. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
  19. Васильев Д.С., Козырева О.А. Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67802
  20. Доловов А. Я. Возможности моделирования анкеты как продукт профессионального становления // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.178-180.
  21. Захаров А. В. Метод анкетирования в исследовании качества социализации и самореализации личности // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.124-126.
  22. Камалов Н.В. Возможности исследования качества социализации и самореализации обучающегося в хоккее методом анкетирования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гум. науки. С.221-223.
  23. Лаврищева Н. С. Анкетирование в исследовании качества воспитательной работы с обучающимися // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-190.
  24. Мосолова С.А. Некоторые практико ориентированные возможности моделирования анкет в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.265-267.
  25. Питнявко В.А. Специфика обработки анкетного материала в исследовании качества социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.277-278.
  26. Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67025
  27. Федотова В. А. Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.215-217.
  28. Шилова А. Н. Возможности использования технологии моделирования и организации анкетирования обучающихся, занимающихся фигурным катанием // Инновационная наука. 2016. №3-2. С.226-227.


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: