Возможность построения и уточнения авторской системы принципов педагогического взаимодействия определяет специфику выбора условий и продуктивной реализации продуктивных возможностей будущей профессионально-педагогической деятельности в модели современного непрерывного образования. Точность и ясность выделенных положений организации педагогического взаимодействия или воспитания определяют точность построения всех звеньев организации профессионально-педагогической деятельности, об этом отмечают педагоги [1-8], определяющие, описывающие и исследующие возможности построения педагогического взаимодействия в модели непрерывного образования. Качество исследования непосредственно связано в такой практике с качеством использования педагогического моделирования [9-11].
Опыт теории и практики уточнения понятия и системы принципов современного воспитания определяется множеством работ студентов-педагогов, написанных единолично и в соавторстве с педагогиями [12-94].
Определим нелинейную авторской системы принципов современного воспитания.
Система принципов современного воспитания (Мусохранова А. А., 2016)
1. Принцип научности в детерминации и реализации основ социально-образовательного развития личности:
• принцип последовательности, системности, систематизации, объективности, достоверности, точности в выборе условий и возможностей развития личности в модели непрерывного образования;
• принцип единства теории и практики;
• принцип формирования возможностей в акмедостижениях;
• принцип единства сознания и деятельности;
• принцип единства воспитания, обучения, образования, адаптации, развития, самовоспитания и т.д.;
• принцип доступности в обучении и воспитании личности при создании условий персонифицированного уровня трудности и сложности выполняемых заданий, задач и упражнений;
• принцип наглядности, разнообразия методов педагогического взаимодействия;
• принцип активности и сознательности обучающихся в структуре школьной и внешкольной деятельности;
• принцип достаточности, своевременности и прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
2. Принцип гуманизма и формирования морально-этической позиции в самореализации личности педагога и воспитанников (обучающихся):
• принцип терпеливости и терпимости;
• принцип достоинства, гордости, честности;
• принцип солидарности, братства, дружбы, родства;
• принцип скромности;
• принцип правового воспитания;
• принцип педагогической поддержки;
• принцип фасилитации выбора условий развития личности обучающегося;
• принцип толерантности и гибкости в выборе условий и моделей развития личности;
• принцип взаимосвязи интересов и деятельности, общения и сотрудничества в выборе оптимальных решений самореализации педагога и воспитанника;
• принцип позитивного эмоционального состояния в развитии структур личности и сотрудничестве личности с коллективом;
• принцип отдачи;
• принцип нравственности и эстетизации всех звеньев становления и самоутверждения личности.
3. Принцип формирования потребностей обучающихся в здоровом образе жизни (ЗОЖ) и персонифицированном самовыражении и самореализации:
• принцип учёта индивидуальных особенностей и нормального распределения способностей обучающегося;
• принцип формирования потребности в самозащите и самосохранении, самоидентификации и самоактуализации;
• принцип рационального питания и самоорганизации личности в модели построения и уточнения соблюдаемого режима дня;
• принцип единства духовного, интеллектуального, физического;
• принцип гармонизации методов, способов, форм, видов воспитания и обучения;
• принцип трудового воспитания и гражданской ответственности личности в решении задач развития;
• принцип формирования объективного представления у обучающихся о здоровом образе жизни личности и общества в целом;
• принцип формирования осознанного отношения к своему здоровью;
• принцип формирования основ гигиены.
4. Принцип оптимизации возможностей естественно-научного воспитания:
• принцип природолюбия;
• принцип адаптации личности в социальном пространстве и к социальному пространству;
• принцип доступности и адекватности, грамотности и четкости, своевременности и ситуативности в формировании у личности естественно-научной картины мира;
• принцип обнаружений и открытий;
• принцип самопознания и самореализации в конструктах продуктивной творческой деятельности личности;
• принцип научного познания и интеллектуального развития личности в модели социальных и образовательных отношений;
• принцип самоорганизации условий и результатов развития;
• принцип многомерного, персонифицированного взаимодействия личности с природой;
• принцип формирования экологического поведения.
5. Принцип формирования культуры самостоятельной работы личности:
• принцип единства репродуктивных и продуктивных знаний;
• принцип единства самореализации личности через спорт, культуру, науку;
• принцип формирования потребности личности в высоких достижениях и социальной значимости;
• принцип реализации условий акмепроектирования и акмепрограммирования;
• принцип формирования культуры самостоятельной работы личности и системности поиска в модели развития и самоутверждения, самоактуализации и самореализации;
• принцип осознания ценности и уникальности своей работы.
6. Принцип включения личности в систему непрерывного образования и формирования профессионального мастерства:
• принцип персонифицированного самоопределения;
• принцип поэтапного социально значимого развития личности в модели непрерывного образования;
• принцип организации и оптимизации обучения и образования, определяемых в модели развития через всю жизнь неустанно развивающейся личности.
Выделенная система принципов воспитания будет использована в организации воспитательной работы в образовательной организации.
Библиографический список
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Моделирование системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере» // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5927
- Шилова А.Н. Моделирование системы принципов воспитания в конструктах лабораторной работы курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.344-346.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учеб. пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Абдуразаков А. З. Воспитание в конструктах современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.176-177.
- Абрамов Е. А. Особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.88-89.
- Аксёненко Ю.К. Особенности моделирования воспитательных мероприятий в структуре подготовки педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.127-129.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.20-30.
- Ащеулов Н. В. Особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Инновационная наука. 2016. №2-4. С.11-13.
- Бабушкин И.А. Особенности организации воспитательной работы обучающихся через занятия легкой атлетикой // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.162-164.
- Беляева О. В. Функции и условия современного воспитания // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
- Богачев А. И. Особенности воспитания в современном обществе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.124-126.
- Бойкин И.С., Сапегин И.И. Возможности организации воспитательной работы в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.168-170.
- Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
- Браун Л. Э. Организация воспитательной работы обучающихся через ресурсы самоанализа деятельности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.50-52.
- Власкина С.И., Тютченко В.Н., Зубанов В.П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
- Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
- Громова В. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в конструктах педагогической методологии // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
- Джилов Л.П., Камалов Н.В. Воспитательная работа с обучающимися ДЮСШ как условие реализации идей социализации и самореализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.189-191.
- Дурновцева М. В. Воспитание как проблема и продукт современного образования и культуры // Символ науки. 2016. № 6-2. С.137-138.
- Евстафьев Е.А. Качество уточнения систем принципов воспитания в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.194-196.
- Ефимцева А. О. Особенности эстетического воспитания в практике тренера – инструктора // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 78-80.
- Заключаев Г. А. Особенности и практика моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 115-117.
- Захаров А.В. Особенности детерминации категориального аппарата педагогики в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.203-204.
- Захаров И.В., Сапегин И.И. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.205-206.
- Звонарёва Ю. А. Воспитание как средство самосохранения историко-культурных норм и моделей поведения // Символ науки. 2016. № 6-2. С.142-144.
- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
- Зубцов А.В. Возможности уточнения категории «воспитание» в продуктивном самовыражении личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.214-216.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
- Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.121-123.
- Кареев А.А., Камалов Н.В. Некоторые возможности педагогического моделирования в решении задач воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.223-225.
- Киндлиб Я.О. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре выполнения лабораторных работ курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.227-229.
- Кирьянова Е. А. Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.216-217.
- Кокорников Е.В., Старостин И.О. Некоторые детерминанты категории «воспитание» в работе будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.234-235.
- Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. С.4-15.
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
- Кушнарев С. С. Воспитание как механизм и ресурс самореализации личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.264-266.
- Лаврищева Н. С. Воспитательная работа и ее организация в деятельности педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
- Лесников В.А. Возможности уточнения категории «воспитание» в конструктах современной методологии // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.248-250.
- Любушкина Е. А. Воспитание в конструктах педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.155-157.
- Медведева В.А. Воспитание в конструктах современной педагогики // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых уч. ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.250-252.
- Мезенцев А.И. Особенности решения задач здоровьесбережения в воспитательной работе в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.253-255.
- Морозова К.А. Особенности детерминации процесса воспитания в системе подготовки будущего тренера по вольной борьбе // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.262-265.
- Накаева И. Ш. Воспитание как конструкт развития и самореализации личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.202-203.
- Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 апреля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.201-203.
- Овчинникова Ю.А., Угольникова О.А. Педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания // Территория науки. 2016. № 2. С.23-27.
- Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Воспитание как модель, продукт и условие современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/06/6721
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
- Петров Н.С. Качество уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.272-275.
- Петрова Д. В. Воспитание как функция и продукт педагогической деятельности // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
- Полиенко Б. С. Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.185-187.
- Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL:http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328
- Пьянзин А. Е. Некоторые особенности изучения курса «Методика воспитательной работы» // Символ науки. 2016. № 6-2. С.192-193.
- Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 февраля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 165-167.
- Ромашевская Н.И., Мезенцев А.И., Зубанов В.П. Возможность продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6672
- Ромашевская Н.И., Свинаренко В.Г., Тамачаков Е.В. Возможности педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6674
- Садовников П. П. Воспитание в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.252-253.
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. №3. С.96-106.
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.
- Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66971
- Слепышев А.В., Сапегин И.И. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в работе педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.303-305.
- Смолькина А. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 154-156.
- Сорокин И.И., Камалов Н.В. Основы моделирования категории «воспитание» в работе будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.305-307.
- Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
- Столбецкая Л.А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в профессиональном становлении педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.312-314.
- Стребкова Е. Е. Воспитание в конструктах современной культуры и образования // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.257-258.
- Стребкова Е. Е. Некоторые возможности организации современного воспитания в работе педагога по физической культуре// Символ науки. 2016. № 6-2. С.208-209.
- Тамачаков Е. В. Воспитание как продукт современной культуры и развития науки // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 150-152.
- Топакова В. В. Воспитание как модель современной педагогики // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.168-170.
- Тульчус Е. В. Возможности исследования качества современного воспитания // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.214-216.
- Тягунова А. Н. Воспитание в модели педагогической деятельности и культуры // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.228-230.
- Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL:http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
- Ушакова О. Г. Специфика самореализации инструктора по физическому воспитанию в ДОУ // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Сызрань, 28 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 260-262.
- Хлебников А. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.
- Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
- Чамжаева А. Н. Воспитание в конструктах педагогики развития // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.277-278.
- Шарабарин Ю.А. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения современной педагогики // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.342-344.
- Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
- Шилова А.Н. Моделирование системы принципов воспитания в конструктах лабораторной работы курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.344-346.
- Штанговец О. С. Возможности изучения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.165-167.
- Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL:http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645
- Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676