УДК 377

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Миронова Мария Николаевна1, Ворошилова Оксана Сергеевна1, Прихунова Юлия Андреевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина, студентка 4 курса

Аннотация
В статье рассматриваются ключевые вопросы по формированию непрерывного профессионального образования. Основной характерной чертой профессионального образования считается инновационные подходы к управлению образовательными системами, которые увеличивают его уровень на рынке образовательных услуг. Так же в статье рассмотрена структурная модель учебного социально-ориентированного и научно-инновационного университетского комплекса. Рассмотрен такой вид, как дистанционное обучение, с помощью которого учащиеся могут получать знания на удаленном доступе, не выходя из дома, при этом преподаватели повышают свою квалификацию.

Ключевые слова: инновационный подход, качество, комплексы, профессиональное образование, специалисты, структура организации


INNOVATIVE APPROACHES TO THE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL SYSTEMS IN VOCATIONAL EDUCATION

Mironova Maria Nikolaevna1, Voroshilova Oksana Sergeevna1, Prihunova Julia Andreevna1
1Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, 4th year student

Abstract
The article examines the key issues to develop a continuous professional education. The main characteristic of vocational education is considered to be innovative approaches to the management of educational systems, which increase its level in the market of educational services. Also in the article the structural model of socially-oriented research and innovation University complex. Considered as distance learning, through which students can gain knowledge on remote access from home, while teachers improve their skills.

Keywords: innovation, organization structure, professional education, professionals, quality, systems


Библиографическая ссылка на статью:
Миронова М.Н., Ворошилова О.С., Прихунова Ю.А. Инновационные подходы к управлению образовательными системами в профессиональном образовании // Современная педагогика. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6789 (дата обращения: 12.07.2023).

Формирование системы полноценного и непрерывного профессионального образования как единого многоступенчатого пространства представляет собой объединение разноплановых образовательных заведений и подсистем [2]. Положительный эффект функционирования данной системы в профессиональном образовании достигается за счет концентрации и координации деятельности педагога и контроля, внутренних составляющих образования, что, в свою очередь, повышает качество фундаментальной, общеобразовательной, культурной, социальной и экономической подготовки учащихся, расширяет кругозор выбора дальнейшей профессии и определяет направленность для будущей деятельности.

На данный момент многими профессиональными учреждениями накоплено достаточное количество знаний и некий опыт в интеграции образовательных учреждений в университетскую среду. Плодотворная работа по реализации непрерывного профессионального образования в России берет начало еще в 90-х годах XX столетия, но хоть и его основной концепцией и является повышение эффективности и уровня качества образовательной деятельности за счет интеграции информационных, материальных и умственных процессов и ресурсов для дальнейшей подготовки специалистов, большинство идей подобных работ и нововведений так и остались нереализованными в образовательной среде.

Далее стоит рассмотреть структурную модель учебного научно-инновационного и социально-ориентированного университетского комплекса и что он должен из себя представлять.

Подобное профессиональное образовательное учреждение является многоступенчатым учебным, научным и инновационным комплексом, которое соответствует всем стандартам и компетенциям образования. В его состав должны входить образовательная направленность, которая будет обеспечивать получение выбранного профессионального образования будущими специалистами, также довузовская подготовка, которая поможет абитуриентам при поступлении в выбранное профессиональное образовательное учреждение и, естественно, система дистанционного получения образования, при помощи которой будущий специалист сможет получить образования при удаленном доступе.

Стоит отметить, что в состав учебного научно-инновационного и социально-ориентированного университетского комплекса должен входить научный комплекс, состоящий из исследовательских направлений, которые позволяют воплощать в жизнь профессиональные идеи и методы, а также поддерживать высокий уровень научных программ профессионального образования. Наличие научно-исследовательских лабораторий также важно в подобном профессиональном заведении, где будут воплощаться в жизнь все ранее задуманные и спонтанные идеи будущих специалистов [1].

Также в состав структурной модели профессионального учреждения входят электронная библиотека с новейшими выпусками сборников профессиональной литературы, комплекс социальной поддержки для нуждающихся студентов, который включает в себя социально-психологическую помощь специалистов, спортивный комплекс с качественным оборудованием, центр по содействию в трудоустройстве выпускников и музей по выставке работ будущих специалистов.

Выше было описано “идеальное” профессиональное учебное заведение, которое соответствует всем стандартам, компетенциям и задачам профессионального учебного заведения. Но как добиться, чтобы подобная организация начала существовать и гармонично работала во всех профессиональных направлениях? Ответ на данный вопрос прост и сложен в равной степени: для подобного заведения нужна твердая финансовая поддержка спонсора или государства. Для них обоих необходима актуальность подобной профессиональной системы и ее стабильность. Для повышения и поддержки актуальности данного профессионального учебного заведения необходимы студенты – будущие специалисты, которые должны выбрать свою ячейку будущей профессии, значит данное учебное заведение должно быть многоплановым и разносторонним, в прочем, каким оно и должно являться. Но выигрышность подобного профессионального учебного заведения не только в финансовой стабильности, одним из главных факторов будет являться качество образования, а 23 качество его достигается за счет компетентного преподавателя, который умеет не только “читать” лекции, но и умеет завлекать в свой предмет, открывая все его особенности и значимость для будущих выпускников. Современность такова, что педагог должен почти каждый день повышать свой уровень преподавательских и учебных навыков и компетенций. “Что было актуально вчера – не факт, что будет актуально и нужно сегодня!” – вот главный принцип настоящего преподавателя [3]. Для решения данной проблемы в инновационном учебном центре необходимо создавать и использовать курсы дополнительного профессионального образования для педагогов, чтобы повысить их уровень квалификации посредством сети интернет, т.к. не все, в силу своей занятости, смогут посещать подобные курсы в учебных заведениях или каких-либо других обучающих центрах. Но и в дистанционном обучение данного типа тоже могут возникать ошибки, сбои и неполадки, поэтому при возникновении какой-либо проблемы с сервером, можно найти интересующую информацию по своему вопросу в библиотеке своего профессионального учебного заведения. Подобная система дистанционного обучения должна работать не только для педагогического состава, но и для учащихся, которые по определенным причинам не имеют возможности посещать “живые” занятия (например, рабочая занятость, болезнь, параллельное получение иного образования и т.д.).

Используя идею инновационных подходов в профессиональном образовании стоит отметить неотъемлемую роль административной работы организации. Здесь необходимо выделить удобность электронной подачи информации и хранение документации, которая сейчас предусмотрена во многих профессиональных учреждениях. Но также помимо электронной информации присутствует и бумажная. Ее роль тоже немаловажна, т.к. электронная система неидеальна и возможны сбои, но получается, что хотели избежать лишней работы, введя электронную систему хранения информации, а на деле получилось, что выполняется двойная – и электронная, и бумажная. Выходов для данной проблемы несколько:

1) Бумажные документы остаются только для необходимой документации (приказы, постановления, квитанции об оплате и т.д);

2) Сохранение электронных документов на внешних независимых серверах и отсутствие бумажных документов. При необходимости (в случае сбоя или ошибки) всегда можно выйти в сеть с любого устройства и распечатать нужный документ с сервера [4].

В заключении, стоит отметить, что все вышеуказанное зависит от поставленных задач, целей профессионального образования, внутренних и внешних факторов, методов реализации. Возникает задача разработки распределенной образовательной системы, которая будет обеспечивать непрерывное выполнение заданных функций и поставленных задач даже при внезапном возникновении негативных внешних и внутренних воздействий.


Библиографический список
  1. Лунев В.В., Лунева Т.А. Профессиональное образование и становление субъекта профессиональной деятельности // Современная педагогика. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4542 (дата обращения: 06.02.2017).
  2. Калина И.И. Инновационный подход к управлению региональной системой образования / И.И. Калина, Н.В. Смирнова // CREDO. – 2012.
  3. Надвикова В.В. Комментарий к Типовому положению об образовательном учреждении высшего профессионального образования // В.В. Надвикова, М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. – М., 2015.
  4. Прохорова М.П. Содержание и виды инновационной деятельности педагога в условиях модернизации педагогического образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60257 (дата обращения: 05.02.2017).


Все статьи автора «mila.milanovich»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: