УДК 378.1; 371.3

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА (НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЙ ХОККЕЕМ)

Баландов Кирилл Геннадьевич
Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
студент

Аннотация
В статье описана теория и практика исследования качества социализации обучающегося в структуре изучения возможностей моделирования портфолио обучающегося, занимающегося, хоккеем, возможность моделирования анкеты, фасилитирующей исследование качества социализации личности в модели непрерывного образования, рассмотрена проблема построения бесед с обучающимися, гарантирующими объективное исследование качества социализации в модели развития обучающегося, занимающегося хоккеем. Система принципов социализации обучающегося, занимающегося хоккеем, представляет интерес с позиции формирования качества решения задач развития личности и своевременное включение обучающегося в различные направления деятельности и сотрудничества, определяемые в конструктах занятий хоккеем и другими видами деятельности. Качество исследования социализации обучающихся, занимающихся хоккеем, строится на основе учета объективности, целостности, достоверности, точности, конгруэнтности научного знания в педагогике.

Ключевые слова: адаптивное знание, акмепедагогическое знание, анкета, гуманизм, здоровье, педагогическое моделирование, портфолио обучающегося, самореализация, физическая культура, хоккей


INVESTIGATION OF THE FEATURES OF SOCIALIZATION OF STUDENTS AS A SOCIAL PROBLEM (FOR EXAMPLE, HOCKEY LESSONS)

Balandov Kirill Gennadievich
Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University
student

Abstract
The article describes the theory and practice of socialization of the quality of the research student in the structure of the learning opportunities of modeling portfolio learner engaged, hockey, opportunity profiles modeling, be facilitating the study of quality of socialization in the continuing education model, the problem of constructing conversations with students, ensuring an objective study of the quality of socialization in the model the development of the student engaged in hockey. socialization principles System student engaged in hockey, it is interesting from the standpoint of the formation of the quality of the decision of problems of personality development and the timely inclusion of the student in a variety of activities and co-operation, as defined in constructs hockey lessons and other activities. Quality study of socialization of students involved in hockey, based on the account of the objectivity, integrity, reliability, accuracy, congruency of scientific knowledge in pedagogy.

Keywords: adaptive knowledge acmepedagogical knowledge, health, hockey, humanism, pedagogical modeling, physical education, portfolio learning, profile, self-realization


Библиографическая ссылка на статью:
Баландов К.Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) // Современная педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6859 (дата обращения: 27.05.2017).

Социализация как процесс и продукт современного образования определяет качество сформированности внутреннего мира и поведения личности, включенной в иерархию приоритетных личностно и социально значимых способов решения задач развития и самореализации, сотрудничества и общения.

В модели непрерывного образования социализация определяется как функция социально-педагогического пространства, гарантирующая качественное, персонифицированное включение личности в систему социальных отношений, где образованию и профессионально-трудовым способам самореализации и самоутверждения уделяется весомая роль в иерархии смыслов и приоритетов развития общества.

Социализация как процесс может быть исследована в структуре организации любого вида деятельности, не исключение и хоккей [1, 8, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 26, 27, 28, 30, 38, 39, 40, 43, 49]. В модели детерминации основ социализации выделяют три и более функциональных детерминант, чаще всего это широкий, локальный и узкий смыслы определения понятия «социализация» [4, 5, 6, 13, 15, 21, 23, 24, 34, 35, 47], реже добавляют унифицированный смысл, иногда используют основы педагогической методологии для детализации качества постановки и решения задач научного исследования в структуре строго выделенного методологического подхода, в таком случае в научной работе отмечают понятие «социализация с точки зрения … подхода» [14, 25, 29, 36, 37, 41, 42].

Социализация как результат формирования ценностей, смыслов, возможностей достижения определённых результатов деятельности может быть исследована по дневникам (дневник самонаблюдений спортсмена) и портфолио обучающихся [33, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64].

Возможность исследования качества социализации может быть определена через анкетирование обучающихся [1, 19, 43].

Для качественного исследования педагогических процессов необходимо использовать комплекс методов исследования, а также грамотно определять возможности адаптивного знания [2, 44, 45] и акмепедагогического знания [2, 71, 73], выявляющих и системно отображающих одноименные виды социализации [14, 16, 44, 45, 77, 78], кроме того, важно качественно использовать педагогическое моделирование для решения задач исследования [11, 13, 31, 46, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 75], системно использовать аналогию как метод, фасилитирующей получение продуктов деятельности личности в поле детерминируемых возможностей и ограничений [3, 7, 8, 10, 32, 38, 53, 65, 66, 72, 74, 79, 80].

Определим некоторые проблемы, связанные с исследованием качества социализации обучающегося, занимающегося хоккеем, системно детерминировав следующие конструкты в выявлении и решении проблем социализации личности через хоккей:

- проблемы, связанные с отсутствием учета нормального распределения способностей и здоровья у обучающихся, включённых в целостный педагогический процесс, где хоккей определяется как основное направление формирования опыта социальных отношений и способов самореализации и самоутверждения;

- проблемы, связанные с отсутствием учета кризисов и их особенностей в развитии обучающихся, включённых в учебно-тренировочный процесс;

- качество учебно-тренировочного процесса определяется в соответствии с запросами общества, модели формирования ценностей и смыслов должны определяться в аналогичном ракурсе детерминант, отсутствие учета данного факта определяет круг неразрешимых проблем;

- формирование патриотизма как ценности и продукта развития личности определяет специфику и условия построения учебно-тренировочного процесса в модели развития личности и команды, отсутствие учета данного явления определяет различные проблемы развития личности спортсмена и команды спортсменов;

- несогласованность в организации выступлений и отсутствие материального стимулирования на различных этапах и звеньях процесса;

- отсутствие обновления материально-технической базы в организации учебно-тренировочного процесса;

- стимулирование не целостного явления победы, не каждого этапа развития коллектива, а только глобально достигнутых результатов работы;

- отсутствие поддержки в работе высших звеньев организуемых процессов и процедур становления спорта как направления социализации и самореализации деятельности;

- не внимательное отношение к работе педагогов-предметников, определяющих единство развития личности в системном поиске основ саморазвитии и самореализации;

- отсутствие контроля качества организации внеурочной работы с обучающимися со стороны администрации в модели развития и самореализации личности в команде;

- неиспользование методов научного исследования в прогнозировании модели социализации личности;

- отсутствие планомерной организации перехода обучающегося, занимающегося хоккеем, из одного направления самореализации и социализации в другое;

- непринятие единства физического, интеллектуального и психического развития личности в организации учебной работы;

- использование различных стимулирующих пищевых добавок, в том числе допинг, налагающих на развитие организма различные отклонения;

- увеличение среднего возраста тренеров по хоккею, отсутствие смены в тренерском составе любой из команд;

- отсутствие учета в практике решения задач учебно-тренировочного процесса условий и специфики действия и оптимизации механизмов и средств тактической подготовки игрока;

- незрелищность игры на стадионе, отсутствие пропаганды игровых видов спорта, невнимательное отношение в спорту в целом;

- учащение ситуаций организации игры с победой в игре за определённую необъективность и невнимательность (пропустить гол), не защитить свои ворота, специально пропустить передачу в пользу и пр.;

- фальсификация результатов на различных этапах и условиях оценки качества принятия решений;

- необъективность условий в заключении контрактов в системе одной и той же команды или линейки команд, отсутствие научно обоснованных критериев и показателей в решении задач рейтинга, по которому осуществляется материальное стимулирование (обычно особенности материального стимулирования отражаются в контракте);

- неспособность организации соревнований и популяризации спорта в современном воспитательно-образовательном пространстве, не возможность (как было в 70-х годах) определить на должное место хоккей как один из наиболее зрелищных видов спорта;

- ухудшение социального положения спортсменов в различных направлениях и особенностях сравнения по отношению к другим странам;

- негарантированное развитие в персонификации и субъективизации выбора тренерского и игрового состава на различных уровнях организации профессионально-трудовых и профессионально-педагогических отношений;

- несоответствие конкурентоспособным условиям выбора уровня комплектования всех звеньев персонала, определение коррупции в скрытой и прямой формах;

- отсутствие целостной теории и осмысленной гуманно-личностной практики в социализации личности для спорта и хоккея в частности;

- нет единства теоретических и практических основ построения учебно-тренировочного процесса в структурах, определяющих возрастное различие и этапы подготовки спортсменов;

- не должное, несообразное запросам, не достаточное количество средних общеобразовательных школ, имеющих классы со спортсменами, занимающимися определённым видом спорта, в нашей ситуации – хоккеем;

- отсутствие интереса у юных обучающихся заниматься хоккеем профессионально и занимать передовые позиции рейтинга;

- отсутствие условий для развития массового хоккея, как это было в советский период развития хоккея;

- необоснованное оттеснения российских спортсменов от различных соревнований и конкурентной борьбы за декларированное в выборе личности право;

- фальсификация проб в сдаче анализов, не объективное отношение к использованию препаратов лечении различных травм и заболеваний;

- несоответствие теории (учебной литературы) и практики (система организации полисубъектных и межгрупповых отношений) в решении задач развития личности, способности которой относятся к одной из трёх групп, определяемых на кривой нормального распределения способностей и здоровья («А», «Н», «О»);

- отсутствие стимулирования и нахождения его источников в структуре занятий с группой обучающихся «А» (инвалиды);

- отсутствие новых разрабатываемых методов и методик, технологий и средств оптимизации качества учебно-тренировочного процесса;

- длительные, непопулярные, не единичные случаи визуализации споров спортсменов с бывшими женами, не получающими алименты на детей;

- нерегламентированные выражения в адрес различных людей со стороны популярных хоккеистов и лиц, непосредственно связанных в своей деятельности с хоккеем;

- необоснованное отношение мониторинга народа и неадекватная позиция спортсменов-игроков к различным тенденциям в Мировом спорте, в том числе и «купле-продажи» спортсменов из команды одной страны в команду другой страны;

- перевод системы отношений в стране от воспитания патриотического к воспитанию экономическому;

- отсутствие интересов и стимулов изучения истории спорта, в том числе истории хоккея у молодежи с раннего периода включения в спорт (в хоккей);

- неразвитость инфраструктуры хоккея, начиная от пропаганды здорового образа жизни, заканчивая спортом наивысших результатов и пр.

Выделенные проблемы не разрешимы на микроуровневом способе решения задач социализации и самореализации личности через хоккей, игнорируя различные деструктивные факторы в развитии спорта, мы будем придерживаться общечеловеческого прогнозирования и проектирования будущего команды юных хоккеистов в структуре детерминируемого взаимодействия.

Для этого определим систему принципов педагогического взаимодействия обучающихся, занимающихся хоккеем, с тренером по хоккею.

Система принципов педагогического взаимодействия обучающихся, занимающихся хоккеем, с тренером по хоккею:

I. Принцип научности в организации социальных, образовательных и учебно-тренировочных отношений обучающихся и тренера по хоккею:

- принцип оптимального сочетания традиционного знания с инновационным знанием в педагогике;

- принцип учета возможностей традиционного обучения и воспитания в единстве принципов традиционного обучения, определяемых в конструктах природосообразности, культуросообразности, последовательности, системности, прочности, систематичности, разнообразия методы и средств обучения и пр.;

- принцип реализации возможности модификации системы принципов в решении задач развития личности в хоккее;

- принцип оптимального, гармоничного развития личности в структуре деятельности и общении;

- принцип единства теории и практики в решении задач развития, социализации и самореализации обучающегося, включенного в систему занятий хоккеем;

- принцип единства составных и функций педагогической деятельности (воспитание, обучение, развитие, социализация, самореализация, саморазвитие, самоопределение, самоорганизация, самоутверждение, самоактуализации, самообразование, просвещение, здоровьесбережение и пр.) в решении задач развития личности через хоккей;

- принцип многомерной, поликультурной оценки качество определения и решения задач в конструкте «хочу, могу, надо, есть»;

- принцип учета индивидуальных условий развития и самореализации в хоккее и через хоккей;

- принцип учета специфики социального знания в развитии интересов и мотивов деятельности и общения обучающегося;

- принцип достоверности результатов социализации и развития, самореализации и самоутверждения личности и команды игроков;

- принцип мониторинга качества исследуемых и закономерно изменяемых объектов и продуктов социализации личности и команды спортсменов-игроков (хоккеистов);

- принцип смысловой и деятельностной завершенности определяемых и решаемых задач и противоречий проблем и дилемм в игре.

II. Принцип акмепроектирования результатов социально-педагогических отношений обучающийся-тренер-команда:

- принцип поэтапного проектирования и реализации акметраектории личности в модели развития командных отношений;

- принцип единства аксиологического и акмеологического компонентов развития личности;

- принцип единства социализации, самореализации и самоутверждении в структуре решения задач акмеперсонификации выбора качества решений определяемых задач обучающимся в хоккее;

- принцип формирования коллектива и способностей личности решать коллективно задачи развития;

- принцип развития личности в коллективе и через коллектив;

- принцип формирования командного духа в игре и в структуре организации учебно-тренировочных занятий;

- принцип реализации личностного потенциала каждого спортсмена-игрока в команде хоккеистов;

- принцип оптимизации условий развития личности в командной игре (хоккей избирается детерминируемым в исследовании видом спорта);

- принцип рационализации выбора условий учебно-тренировочного процесса в решении задач, определяемых в ходе организуемой деятельности;

- принцип комбинированного выбора и его оптимальной коррекции в планировании и расстановке участников игры;

- принцип глубокого осмысления целеполагания и выделенных средств на решение выявленных проблем и противоречий;

- принцип гармонизации отношений в коллективе через единство ведущей деятельности и хобби.

III. Принцип формирования потребности в самостоятельности и продуктивности личности в персонифицированной практике решения задач развития и самореализации, социализации и сотрудничества:

- принцип многомерной, ситуативной коррекции и оптимизации модели развития личности в структуре занятий хоккеем и другими видами деятельности в образовательной организации;

- принцип формирования культуры деятельности, культуры здоровья, культуры самостоятельной работы личности, культуры общения и сотрудничества;

- принцип формирования потребности в самовыражении и самореализации, общении и сотрудничестве, высоких персонифицированных отношениях;

- принцип гарантированной педагогической помощи и поддержки личности обучающегося, испытывающего сложности в социальном общении и пространстве поликультурных отношений, в модели развития и социализации;

- принцип гуманизации основ развития личности с учетом специфики нормального распределения способностей и здоровья;

- принцип доступности в решении задач продуктивного самовыражения личности в коллективе обучающихся через хоккей и другие виды учебной деятельности;

- принцип ситуативности и синхронности коррекции и оптимизации развития личности в учебном, учебно-воспитательном и учебно-тренировочном процессе;

- принцип единства общей и специальной физической подготовки в решении задач продуктивного самоутверждения и самореализации личности;

- принцип формирования основ конкурентоспособности личности в модели развития и сотрудничества в хоккее и через хоккей;

- принцип персонификации, поэтапности и возрастосообразности построения взаимоотношений обучающегося в коллективе;

- принцип формирования потребности в труде и высоких спортивных достижениях, гарантирующих качественный уровень жизни и достойное развитие;

- принцип «выращивания» личности в коллективе.

Система исследования качества социализации может быть определена по анализу и самоанализу качества организации учебно-тренировочного процесса.

Для дальнейшей практики организации исследования качества социализации личности определим дневник наблюдений и дневник самонаблюдений, портфолио и беседу как методы, гарантирующие качественный учет условий и специфики решения задач поэтапного, персонифицированного формирования опыта социальных отношений, где хоккей определяет специфику и условий продуктивного выбора личности в пользу занятий хоккеем.

Дневник наблюдений обучающегося, занимающегося хоккеем, – совокупность условно обозначаемых и организуемых описаний поведения обучающегося в структуре планируемой и реализуемой деятельности тренера.

Дневник самонаблюдений обучающегося, занимающегося хоккеем, – определённая модель самовыражения обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования и культуры.

Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, – совокупность самопрезентуемых данных в хоккее как избранным видом спорта и самореализации личности, включённой в персонифицированный процесс самопознания и самовыражения, самоактуализации и самоутверждения.

Беседа с обучающимся, занимающегося хоккеем, – целенаправленная работа педагога-исследователя (тренера) в форме вопросов и ответов, гарантирующая качественное выявление отношения обучающегося к какому-либо проблемному вопросу или ситуативно возникающего противоречия.

Выделенные методы исследования мы будем использовать для решения поставленной задачи в структуре организуемого нами исследования.


Библиографический список
  1. Баландов К. Г. Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.63-65.
  2. Баландов К. Г. Возрастосообразность в организации социально-педагогического взаимодействия // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.179-181.
  3. Баландов К. Г., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Специфика уточнения понятия «самореализация» в структуре занятий физической культурой и спортом // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 сентября 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.4-6.
  4. Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
  5. Баландов К.Г. Социализация личности как продукт современного образования и культуры // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.164-166.
  6. Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
  7. Баландов К.Г., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7688
  8. Беспалов Д.Е. Возможности организации научной работы с обучающимися, занимающимися хоккеем // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.166-168.
  9. Бойкин И. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможность детерминации понятий педагогической деятельности в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 11-13.
  10. Джилов Л. П., Кириенко С. А., Козырева О. А. Фасилитация как ресурс и условие оптимизации подготовки будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 27 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.139-141.
  11. Диденко М.С., Кириенко С.А., Козырева О.А. Особенности продуктивного изучения категории «педагогическая деятельность» в модели подготовки будущих тренеров по хоккею // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16846
  12. Емец И.Ю. Особенности и практика моделирования категориального аппарата педагогики будущим тренером по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.196-198.
  13. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  14. Захаров И. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Подготовка будущего тренера по хоккею к научно-исследовательской работе обучающихся в ДЮСШ // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 64-66.
  15. Зиновьев К.О. Возможности определения и уточнения педагогических условий социализации и самореализации обучающихся в хоккее // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.207-209.
  16. Зубанов В. П., Козырева О. А., Невзоров П. П., Шайдулина Т. Н., Кириенко С. А. Особенности и проблема социализации и самореализации подростков, занимающихся хоккеем // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. заочн. научн. конф. (г. Москва, апрель 2012). : в 2-х.  Часть 1.  М. : Буки-Веди, 2012.  С.87-90.
  17. Зубарев А.В., Камалов Н.В. Особенности уточнения модели формирования культуры самостоятельной работы обучающегося, занимающегося хоккеем // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.211-214.
  18. Камалов Н. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности детерминации и исследования качества сформированности культуры самостоятельной работы тренера по хоккею // Наука и образование: тенденции и перспективы : матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 37-39.
  19. Камалов Н.В. Возможности исследования качества социализации и самореализации обучающегося в хоккее методом анкетирования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.221-223.
  20. Кареев А. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности исследования качества подготовки будущих тренеров по хоккею в структуре прохождения педагогической практики в ХК «Металлург» // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 110-112.
  21. Кириенко С. А., Воробьев Е. Н., Козырева О. А.  Профессионально-педагогический кейс будущего тренера по хоккею: определение и модели // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 сентября 2014 г.).  Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 174-175.
  22. Кириенко С. А., Козырева О. А., Невзоров П. П., Шайдулина Т. Н. Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по хоккею // Вестник КузГПА.  2012. 9 (23). 10 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/104/
  23. Кириенко С. А., Наместников Д. А., Козырева О. А.  Детерминация особенностей социализации и самосовершенствования в структуре подготовки тренеров по хоккею // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 30-31.
  24. Кириенко С. А., Панфилов Д. П., Козырева О. А.  Специфика и возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах подготовки будущих тренеров по хоккею // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.74-72.
  25. Кириенко С. А., Сорокин И. И., Козырева О. А. Некоторые возможности изучения специфики социализации и самореализации субъектов непрерывного профессионального образования в структуре занятий хоккеем // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 55-57.
  26. Кириенко С. А., Стребков И. С., Козырева О. А. Педагогические условия профессионального становления будущего тренера по хоккею // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 200-201.
  27. Кириенко С. А., Суздаленко С. О., Козырева О. А. Полисистемный подход в структуре детерминации понятий профессионально-педагогической деятельности тренера по хоккею // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 114-116.
  28. Кириенко С. А., Бужинский Д. С., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы тренера по хоккею как социально-педагогическое явление // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 39-41.
  29. Кириенко С. А., Кирьянов М. И., Козырева О. А. Акмеологический подход в постановке и решении субъектно-средовых противоречий, решаемых спортсменами, занимающимися хоккеем // Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education : materials of the international scientific conference on February 10–11, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014.  P. 52-53.
  30. Кокорников Е. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование как ресурс и условие продуктивной самореализации тренера по хоккею // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 8-10.
  31. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  32. Корниенко Е.Д., Креган А.С. Возможности уточнения понятия «воспитание» в работе тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.238-240.
  33. Костоломов И.М., Сапегин И.И. Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6480
  34. Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
  35. Мезенцев А. И. Социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-143.
  36. Михайлов Э. А. Специфика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
  37. Михайлов Э.А. Возможности самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, в моделях педагогической методологии // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых уч.; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.257-260.
  38. Назаров Ю. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре занятий хоккеем // Инновационные пути развития общества : сб. ст. студ., аспир., мол. уч. и препод. Уфа: Аэтерна,2014.С.33-35.
  39. Пьянков И. В. Педагогическая поддержка в работе тренера по хоккею // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.230-232.
  40. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
  41. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  42. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
  43. Сапегин И.И., Козырева О.А., Коновалов С.В. Анкетирование в модели исследования качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Интернетнаука. 2016. №11. С.132-147. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-132-147
  44. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  45. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  46. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  47. Слепышев А. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в детерминации будущим тренером по хоккею категориального аппарата современной педагогики // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2014 г.). – Уфа : Аэтерна, 2014. С. 61-63.
  48. Старостин И. О. Самореализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-236.
  49. Старченко Д. В. Возможность детерминации педагогических условий социализации личности в хоккее // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.215-217.
  50. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  51. Васильев Д.С., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося плаванием, как модель самоанализа достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67801 (дата обращения: 31.05.2016).
  52. Идигешев В. Р., Кириенко С. А., Козырева О. А. Специфика подготовки будущих педагогов по ФК к моделированию портфолио обучающегося, занимающегося спортом // Педагогическая мастерская: научно-методический сборник. Выпуск II ; гл. ред. И. В. Романова : материалы II Международной заочной научно-прак­ти­ческой конференции «Теория и методика преподавания в современной школе» и Международной заочной научно-практической конференции «Образовательная среда в инновационном режиме развития». – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014.  С.163-165.
  53. Козырева О. А., Кошелев А. А. Принципы, методы и средства моделирования портфолио обучающегося общеобразовательной школы // Вестник КузГПА.  2012.  9 (23).  11 с.  URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/101/
  54. Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие. Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011.  46 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–554–1.
  55. Комякова И. В., Комяков А. А., Козырева О. А. Моделирование портфолио обучающимися, оставшимися без попечения родителей, как продукт их социализации // Социализация и воспитание подростков и молодежи в институтах общего и профессионального образования: теория и практика, содержание и технологии : матер. Междун. науч.-практ. конфер., 28–29 октября 2013 года. Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013.  С. 105-106.
  56. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011.  38 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–615–9.
  57. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы  // European Social Science Journal. 2011.  №6.  С.210-217.
  58. Кошелев А. А., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю., Сметанникова Ю. Б. Портфолио как результат формирования культуры самостоятельной работы школьника // Актуальные вопросы современной педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (Уфа, июль 2012 г.). Уфа: Лето, 2012.  С.66-68.
  59. Литвинов А. В., Козырева О. А., Евко М. С. Возможности моделирования портфолио обучающегося как продукт самореализации и саморазвития // Development of the creative potential of a person and society : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. С.195-197.
  60. Нохрина О. И., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культурологический подход в моделировании портфолио обучающегося // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические: сборник научных статей : в 2-х ч. Ч.2 ; под ред. Г. Л. Никоновой.  Чебоксары : Новое время, 2013.  С. 35-43.
  61. Рукавицын Н. А., Козырева О. А. Понятие самоидентификации и самореализации личности в контексте моделирования портфолио обучающегося // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 ноября 2013 г.).Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс»,2013.С.62-64.
  62. Устинова Л. А., Козырева О. А. Качество и специфика моделирования портфолио обучающегося в среднем звене // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (21 января 2014, г. Чебоксары. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014.  С. 28-30.
  63. Устинова Л. А., Митькина Е. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Функции и модели портфолио школьника в структуре формирования культуры самостоятельной работы // Актуальные задачи педагогики (II) : материалы Международной заочной научн. конференции (Чита, июнь 2012 г.).  Чита : изд-во Молодой ученый, 2012.  С.87-89.
  64. Филиппова Ю. О., Чурин Н. А., Козырева О. А. Специфика моделирования портфолио обучающегося в структуре организации научной работы школьников // Activity of welfare institutes in a modern sociocultural situation: theory and practice problems : materials of the II international scientific conference on April 22–23, 2014. Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014.  P. 135-136.
  65. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
  66. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
  67. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  68. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  69. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  70. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  71. Козырева О. А., Креган А. С., Кириенко С. А. Особенности детерминации процессов социализации и самореализации в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Приоритетные направления развития науки : матер. Междун. науч.-практ. конф., 3 апреля 2014 г. : в 2 ч. Ч.1. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014.  С. 139-141.
  72. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
  73. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
  74. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
  75. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  76. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  77. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  78. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  79. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  80. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192


Все статьи автора «Баландов Кирилл Геннадьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: