УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА МОДЕЛИРОВАНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Комаров Владислав Вячеславович
Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описана возможность использования педагогического моделирования в планировании и организации воспитательной работы, качество воспитательной работы отражается на качестве социализации и самореализации личности. Классный час определяется в традиционной педагогике основной формой организации воспитательной работы в школе. В структуре подготовки будущего педагога по физической культуре уделяется немаловажное знание изучению общей структуры плана-конспекта классного часа, гарантирует целостное развитие общекультурных и профессиональных компетенций, формирует потребность в саморазвитии и формировании культуры самостоятельной деятельности.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Комаров В.В. Особенности и содержание процесса моделирования классного часа в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7174 (дата обращения: 04.10.2017).

Педагогическая деятельность [1] как основа и ресурс развития обучающегося в модели поликультурных основ гуманистического образования определяет особенности и содержание процесса моделирования классного часа в работе педагога по физической культуре. Физическая культура в таком понимании является базовым ресурсом для формирования научной картины мира и способов социально важных моделей взаимодействия, сотрудничества и самоутверждения.

Педагогическая деятельность [2-3] в структуре организации педагогических функций определяет возможность качественного персонифицированного решения социально значимых условий включения развивающейся личности в поле смыслов и приоритетов развития личности и общества в целом.

Воспитание и воспитательная работа определяют специфику развития личности в модели социальных институтов и социальных отношений, раскрывающих направленность личности в иерархии смыслов и приоритетов антропологического поля, гарантирующего самосохранение личности и общества в системе макроконструктов самоорганизации и развития.

Воспитание может быть в традиционной педагогике раскрыто (определено) в конструктах трех граней (уровней) детерминируемых явлений – широкого, узкого и локального смыслов построения моделей современной педагогики как науки.

Определим систему детерминант и направлений актуального воспитания и организации воспитательной работы в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре.

- Работа [4] (Зубанов В.П., Фомичев А.В., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации основ организации воспитательной работы с обучающимися как социально-профессиональная проблема) высвечивает традиционные и инновационные модели организации воспитательной работы с обучающимися, авторы определяют спектр проблем, непосредственно связанных с современной системой формирования и развития личности в структуре образовательной организации.

- Работа [5] (Мазурин С.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Воспитание как категория и педагогическая функция в структуре традиционной и инновационной педагогики) определяет возможность сопоставления и верификации основ построения воспитания как ценности и продукта развития педагогики в моделях категориальных и функциональных единиц.

- Работа [6] (Малютина С.Ю. Модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта) определяют связь социализации и воспитания в структуре занятий спортом и предваряющими видами деятельности личности, включенной в акмепроектирование будущего.

- Работа [7] (Сакнэ А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «воспитание» в модели непрерывного образования) определяет границы использования педагогического моделирования в решении задач развития личности, иллюстрирует способность личности качественно уточнять понятие «воспитание» в структуре занятий физической культурой и спортом.

- Работа [8] (Селютин А.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «воспитание» в структуре продуктивного изучения основ педагогической методологии) выражают идею продуктивного использования основ педагогической методологии в иерархии формируемых смыслов и приоритетов использования научного поиска и научного исследования в целом, реализуя целостность научного познания, иллюстрируют единство всех детерминированных моделей в работе учителя физической культуры и тренера по избранному виду спорта.

- Работа [9] (Тюрякова О. А., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Особенности организации воспитательной работы с обучающимися, занимающимися плаванием) вариативно объясняет специфику и поликультурные основ построения современного воспитания в работе педагога, качество и социальную обусловленность организации воспитательной работы с обучающимися, занимающимися плаванием, важность (актуальность) занятий плаванием в формировании культуры здоровья и культуры здорового образа жизни.

- Работа [10] (Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности теоретизации основ воспитания в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика») определяет способность личности педагога качественно и продуктивно определять основы воспитания в структуре реализации идей целостного развития личности, где профессионально-трудовые функции педагога по физической культуре определяют способы и направления персонифицированного развития личности обучающегося.

- Работа [11] (Федотова В.А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитательная работа» в структуру изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре) определяет особенности уточнения категории «воспитательная работа» в структуру изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре как способ научного познания и способность гибко действующей личности продуктивно выделять и решать задачи педагогической деятельности.

- Работа [12] (Хомякова С. Д., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Саморазвитие и творчество в реализации идей воспитательной работы с обучающимися) детализирует связь саморазвития личности и креативности в модели самоорганизации направлений воспитательной работы, гарантирующих успешность обучающегося в иерархии социально значимых условиях верифицированного выбора, гарантирующего конкурентоспособные решения и персонифицированные условия сотрудничества и общения в модели культуры, деятельности и образования.

Все выделенные конструкты были определены в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20], определяются в систем детерминант и способов решения задач развития личности педагога по технологии системно-педагогического моделирования [21].

Возможность описания качества и нюансов использования общей структуры плана-конспекта классного часа освещены в работах [22-29].

- Работа [22] (Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема) высвечивает качество организации воспитания через специальную профессиональную подготовку педагогов к планированию и организации классных часов как основой формы организации воспитательной работы в школе.

- Работа [23] (Садовников П. П. Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов) определяет возможность исследования и описания качества воспитательной работы в структуре организации классных часов, приводит примеры качественно выделенных направлений поиска.

- Работа [24] (Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов) выделяет возможности воспитательной работы в модели организации классных часов, приводит условия и модели оптимального решения задач развития личности в иерархии моделируемых и решаемых классным руководителем задач развития личности.

- Работа [25] (Севастьянов С. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Возможности определения структуры и содержания классного часа как социально-профессиональная проблема) описывает качественные формы визуализации положительных и отрицательных условий включения педагога в систему продуцирования и использования спланированных классных часов, возможность продуктивного анализа классного часа, уточнения структуры и содержания классного часа в ситуативном изменении потребностей и предпочтений обучающихся и педагогов, родителей и системы образования в целом.

- Работа [26] (Старченко Д.В. Классный час как механизм решения задач формирования культуры самостоятельной работы обучающегося) определяет способность личности быть включенным в систему социальны отношений в модели воспитательной работы, гарантирующей повышение уровня сформированности культуры самостоятельной работы личности.

- Работа [27] (Черкашин Д. В. Некоторые детерминанты и направления организации современного воспитания в практике работы классного руководителя) детализирует успешность включения личности в систему социальных отношений, определяющих приоритеты и способы развития в иерархиями детализируемых моделей социализации и самореализации личности.

- Работа [28] (Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя) определяет способы оценки качества прохождения педагогической практики, где классный час является одним из важных звеньев профессиональной подготовки педагога к самостоятельной решению задач развития обучающегося в модели культуры и образования.

- Работа [29] (Щетинина Ю.Ю. Некоторые возможности использования социальных сетей в работе классного руководителя) описывает важное значение быстрой связи родителей, обучающихся и педагогов в структуре социального развития личности обучающегося в модели социально-коммуникативных способов связи и детерминант непрерывного образования.

- Работа [30] (Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения) определяет проектный метод в визуализации основ персонифицированного выбора вида/типа организуемого классного часа в модели системного анализа возможностей детерминации и решения задачи «хочу, могу, надо, есть».

- Работа [31] (Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы) иллюстрирует продуктивность и креативность педагогического способа принятия решения в выборе общих, профессиональных, предметных, методических и частно-предметных условий оптимизации качества решений задачи развития личности обучающегося в моделях культуры, образования, науки, спорта и пр.

Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» [32] определяет специфику проектирования современного воспитания, где педагогическое моделирование гарантирует успешность решения задач продуктивного поиска и инновационного построения современного образования и педагогической науки в целом [33-36].

Конструкт исследования качества подготовки студента-педагога
по физической культуре к самостоятельной педагогической деятельности
(Комаров В. В., 2017)

  1. Воспитательная работа с обучающимися выделяет в структуре возрастосообразности три направления (конструкта создания и использования педагогических средств, гарантирующих качественное решение задач развития личности обучающегося): ………………………………
  2. Воспитание может быть в традиционной педагогике рассмотрено в ………………………………
  3. Определение возможностей воспитательного процесса в структуре организации воспитательной работы в модели классного часа может быть сфокусировано на ………………………………
  4. Определите типы и назначения шкал в исследовании качества организации воспитательной работы с обучающимися СОШ.
  5. Перечислите в иерархии формируемых смыслов и ценностей качества, определяемые моделью воспитания.
  6. Каким образом связан конструктор принципов воспитания и общая структура организации классного часа?
  7. Приведите пример целостного понимания связи всех видов воспитания при организации воспитательной работы в школе.
  8. Разработайте проект классного часа. Определите авторство в модели всех звеньев планирования и организации классного часа.
  9. Поясните сущность и специфику использования методов воспитания. Сопоставьте удобные и не используемые Вами методы воспитания.
  10. Определите анкету и ее вопросы в решении задач воспитательной работы в школе.
  11. Выделите форму организации воспитания, где педагог по физической культуре в большей степени ответственен за качество предлагаемых в образовательной организации решений.
  12. Перечислите виды используемых в классном часе средств воспитания. Что можно не использовать в современном воспитании (проанализируйте методы, начиная с первобытного общества).
  13. Уточните понятие, непосредственно связанное с воспитанием и воспитательной работой в конструктах современной «Практической педагогики».
  14. Определите портфолио обучающегося и его роль в развитии личности.
  15. Выделите индивидуальные и групповые формы организации работы с родителями. Поясните важность работы с родителями.
  16. Постройте перспективу изменений воспитательной работы в образовательной организации.
  17. Опишите качества классного руководителя в развитии личности обучающегося.
  18. Постройте рейтинговую оценку качества организации воспитательной работы в работе с обучающимися (для оплаты труда).

Особенности и содержание процесса моделирования классного часа в работе педагога по физической культуре определяется назначением и уровнем включенности педагога в систему приоритетов и способов решения задач развития личности в модели непрерывного образования.


Библиографический список
  1. Комаров В. В. Педагогическая деятельность в модели современного образования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.151-153.
  2. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  3. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
  4. Зубанов В.П., Фомичев А.В., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации основ организации воспитательной работы с обучающимися как социально-профессиональная проблема // Психология, социология и педагогика. 2017. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/03/7972
  5. Мазурин С.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Воспитание как категория и педагогическая функция в структуре традиционной и инновационной педагогики // Современная педагогика. 2017. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/04/7005
  6. Малютина С.Ю. Модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23298
  7. Сакнэ А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «воспитание» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23115
  8. Селютин А.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «воспитание» в структуре продуктивного изучения основ педагогической методологии // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23165
  9. Тюрякова О. А., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Особенности организации воспитательной работы с обучающимися, занимающимися плаванием // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.254-256.
  10. Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности теоретизации основ воспитания в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80538
  11. Федотова В.А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитательная работа» в структуру изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6245
  12. Хомякова С. Д., Шварцкопф Е. Ю., Свинаренко В. Г. Саморазвитие и творчество в реализации идей воспитательной работы с обучающимися // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.271-273.
  13. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  14. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  15. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  16. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  17. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  18. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  19. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  20. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  21. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  22. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
  23. Садовников П. П. Возможности определения качества воспитательной работы в структуре организации классных часов // Символ науки. 2016. 7-1. С.130-131.
  24. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742
  25. Севастьянов С. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Возможности определения структуры и содержания классного часа как социально-профессиональная проблема // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.138-140.
  26. Старченко Д.В. Классный час как механизм решения задач формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.310-312.
  27. Черкашин Д. В. Некоторые детерминанты и направления организации современного воспитания в практике работы классного руководителя // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.151-153.
  28. Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С. 145-157.
  29. Щетинина Ю.Ю. Некоторые возможности использования социальных сетей в работе классного руководителя // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.137-139.
  30. Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
  31. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.
  32. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  33. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  34. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  35. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  36. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: