В структуре продуктивного поиска будущие педагоги по физической культуре определяют и реализуют возможность создания педагогических средств и идеальных ресурсов современного профессионально-педагогического знания, в структуре которых категория «социализация» визуализирует востребованность социально-педагогической поддержки обучающегося в системе занятий физической культурой и спортом.
Возможность качественной подготовки будущего педагога по физической культуре к уточнению и детализации процесса «социализация» реализуется в курсе «Практическая педагогика» [1-6], специфика которого определена в двух моделях – адаптивной [4-6] и акмепедагогической [1-3], что продолжает в своей системе качественное, адаптивно-акмепедагогическое изучение предваряющих данный курс педагогических дисциплин.
Особенности категории «социализация» могут быть изучены в структуре продуктивного поиска будущих педагогов по ФК в НФИ КемГУ из таких работ, как работы [7-84]. Качество продуктивного поиска в модели научно-педагогического исследования определяется качеством формирования культуры самостоятельной работы личности, а также совокупностью данных программно-педагогического обеспечения развития личности будущего педагога по физической культуре [85-92].
Особенности использования адаптивной и акмеверифицированной форм профессиональной подготовки обучающегося в модели современного образования определяют качество и особенности уточнения категориального аппарата педагогики как науки, это подтверждается публикациями [93-103].
Выделим детерминированные возможности уточнения особенностей социализации как процесса и продукта современного образования и культуры из работ [7-84], уточним в контексте совокупности методологических подходов детерминацию категории «социализация».
В работе [7] определяется связь детерминаций категории «социализация» и «самореализация», где системно проходит идея акмепедагогической готовности личности к включению в социальные отношения через продуктивность ведущей деятельности и качество определяемых идеальных и материальных продуктов самовыражения и самореализации на примере гиревого вида спорта. Статья [8] продолжает идею работы [7], особенности уточнения моделей социализации осуществляется в контексте изучения основ социализации и самореализации личности в баскетболе.
Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта – реализуемая практика современного профессионально-педагогического образования, данная возможность описана в работах [9-11, 13-14, 17] и пр. Возможность качественного изучения категории «социализация» в работе [9] визуализируется в системе представленных детерминаций, фасилитирующих понимание современного способа визуализации основ социального развития личности и востребованности личности в социальных отношениях, гарантирующих и личности, и обществу устойчивое развитие всех гуманистически оправданных элементов и функций воспроизводства социального знания.
Гуманизация как модель и продукт развития общества и личности [10] предопределяет специфику выбора и особенности детерминации возможностей социального описания необходимости развития личности как ценности современной культуры, отражающей постановку проблемы непрерывного образования в иерархии ценностей и смыслов, реализуемых в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях. Гуманизм является универсальным продуктом, определяющим способность общества и личности сохранять приоритеты общечеловеческого развития смыслов и целеполагания в решении задач развития и оптимизации. Качественная постановка задачи развития личности и общества – это всегда дихотомический поиск оптимальных и акмеверифицированных резервов самодетерминации личности в модели социального воспроизводства знаний и способов решения задач развития и самоутверждения.
Работа «Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта» [11] определяет в трех плоскостях знаний возможность уточнения категории «социализация», – это общепедагогическая практика использования методологии для детализации качества определения понятийного аппарата, второй направление – это частно-предметное знание, определяющее возможность социализации обучающегося в модели современной культуры как гаранта стабильного развития личности; третье направление – это система знаний педагогики спорта и физической культуры в модели детерминации особенностей социально-педагогического уточнения возможностей развития личности. Все три способа уточнения были использованы авторами для качественного поиска оптимальных словесно-логических моделей, детализирующих процесс социализации как гарантированный механизм самозащиты личности и общества от асоциальных способов решения задач. Возможность грамотной подготовки будущего педагога по физической культуре к осуществлению продуктивной социализации обучающегося начинается с поиска доступных условий воспроизводства социального знания через предметно-педагогические аспекты занятий личности физической культурой и спортом. Качество включения личности в систему занятий спортом определяется самочувствием и поддержанием здоровья, гарантирующих обществу достойное продвижение личности по иерархии формируемых смыслов и ценностей. Подтверждением данной возможности служит работа [24], определяющая в детерминации категорий «социализация», «самосовершенствование» и «самореализация» в ресурсах педагогики спорта возможность продуктивного самовыражения и социальной коррекции условий и моделей, технологий и средств воспроизводства педагогического знания.
Возможности частно предметного использования знания социально-педагогического становления педагога могут быть отражены в ходе анализа уточненных категорий в работе [12], причем тайский бокс представляет собой также, как и в работах [7, 8] направлением получения качественных результатов включения развивающейся личности через систему занятий тайским боксом, т.е. выбранным видом спорта. Не исключение из поставленных в сравнении и описании детерминаций работа [13]. В структуре занятий спортом определяется потребность личности получать высокие результаты, через занятия шахматами продуктивность социализации является, по мнению авторов, двух функциональным ресурсом развития личности. Функциональность самореализации и самоутверждения определяется функциональностью социальной востребованности и адаптированности личности к выбору общества и личностному сопоставлению особенностей развития личности и общества в иерархии формируемых смыслов и целеполагании [14].
Туризм [15, 65] является уникальным механизмом социализации личности, т.к. единство телесного, духовного и интеллектуального наиболее целостно может быть подчеркнуто только в структуре занятий спортивным туризмом. Способность личности быть связанной с культурой и первозданным природным потенциалом развития обеспечивается в усвоении социальных ролей через сложнейшие условия самообеспечения и выживания в первозданной природе, являющейся кобылью антропосреды и ноосферы. Все виды туризма и способы воспроизводства социального развития личности позволяют включить обучающегося в системе образования в систему познания основ совершенствования и самоутверждения. В таком понимании сильный характер и здоровое тело является продуктом длительного развития и становления. Незнание и невнимательное отношение к природе человека и обществу порождают множество недугов. Все болезни социального, физического, психического генеза накладывают ограничения в развитии обучающегося, что недопустимо в современном восприятии основ гуманистического развития и образования личности [18].
Теория и практика социализации обучающегося через спорт может быть исследована с использованием анкетирования и бесед. Не исключение и система занятий обучающихся боксом и плаванием [16-17, 20, 41, 51-53, 62]. Особенности научно-педагогического исследования в моделировании анкет закладываются в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика», в единстве верифицирующих истинность выбора исследования качества определенного педагогического процесса. В нашей ситуации педагогическим процессом является процесс социализации личности. Качество социализации зависит от учета многих факторов. Самым полезным знанием для педагога и родителя является формируемый у обучающегося живой интерес к высокой культуре и современной науке, достижениям общества и личности в модели развития.
Гуманизация профессиональной подготовки всё чаще определяет потребность личности определять и решать задачи развития в соответствии со спецификой возможностей обучающегося, т.е. педагогу необходимо целостное понимание возможностей учета нормального распределения способностей обучающихся в разработке форм и приемов современного обучения и воспитания. Работы [19, 67] отражают ситуативное решение профессионально-педагогической подготовки учителя физической культуре в социальном воспроизводстве основ самореализации личности обучающегося.
Игровые виды спорта позволяют через формирование коллективизма обеспечить качественную социализацию личности и команды спортсменов. В работах [21-22, 73-74, 83] социализация и самореализация девочек-подростков [21] и мальчиков-подростков [22, 73-74], занимающихся регби, представляет собой единство двух процессов, верифицируемых в командной практике постановки и решения задач развития личности и коллектива, т.е. команды спортсменок. Социализация как гарант успешности и включенности в социальные отношения личности предопределяет поиск оптимальных возможностей развития команды и личности, включенной в общество через систему спортивной подготовки и общения. Работа [27] описывает возможность социализации через систему занятий волейболом, где также, как и в регби команда определяет способы и условия воспроизводства акмедостижений, а затем на основе достигнутых высот качественно детерминированных возможностей и специфических условий социального воспроизводства – опыта и продуктов социального интереса к личности и выбранному командному виду спорта, в ситуации описанной в работе [27] – это волейбол.
Интересна работа [23], отражающая возможность детализации основ социализации в структуре освоения педагогических дисциплин. Продолжением качественного определения категориального аппарата в подготовке педагога является работа [25].
Карате как условие триединого развития личности описано в работах [26, 48], особенности продуктивного поиска будущего педагога по физической культуре в системе занятий карате – практика поликультурного развития будущего педагога.
Работа [28] определяет потребность в социализации – продуктов профессиональной подготовки педагога по физической культуре. Научная публикация [29] определяет качественное решение задач и проблем социализации через систему занятий легкой атлетикой, являющейся неустанно коронуемой королевой спорта [36].
Идея единства категориального аппарата качественно описана в публикации [30], особенности продуктивного поиска личности являются условиями продуктивной социализации и адаптивно-акмеверифицированной практики решения задач развития личности в модели оптимизации внутриличностных и поликультурных возможностей решения проблем развития.
Акмеологический аспект занятий спортом [31] – это наиболее традиционный способ познания возможностей развития личности в спорте и через спорт. Согласованность продуктивного поиска в работах [31] и [32] определяется практикой профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре и возможностями учета нюансов социального, регионального заказа в Кемеровской области.
Общепедагогическая практика уточнения и детализации категории «социализация» описана в работе [33], в работах [34, 35, 40, 43, 44, 46, 47, 50, 55, 62, 66, 77, 79, 82] данная практика дополняется практикой использования основ педагогики спорта для детализации качества социализации обучающегося. Практика социализации обучающегося в ДЮСШ описана в работе [49].
Способность личности определять понятийный аппарат закладывается с самого начала изучения педагогики, для педагогов по физической культуре – это дисциплина «Введение в педагогическую деятельность» [37], предопределяющая качественный продуктивный поиск личности в системе выделяемых общечеловеческих ценностей и акмеверифицированных условий воспроизводства социального знания. Так, работы [38, 39] описывает данную возможность в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею.
Все виды спорта позволяют создать условия для качественного решения задач социализации личности через выбранный вид спорта, что повреждается такими работами, как [7, 8, 12, 14-16, 20-22, 26-27, 29, 36, 38-39, 41, 42, 48, 51-54, 56, 58-61, 63, 69-70, 73-76, 83].
Определение возможностей социализации в ресурсах современной методологии обеспечивает формирование качественного уточнения понятийного аппарата [7-83], в таком понимании педагогические дисциплины «Теоретическая педагогика» [84], «Методика воспитательной работы» совместно с курсом «Практическая педагогика» [68] решают проблему качественной подготовки личности будущего педагога к организации социально-педагогической поддержки обучающегося в системе занятий физической культурой и спортом.
Под социализацией будем понимать продукт современной ноосферы, детализирующий особенности развития личности и общества в эволюционирующих единицах и функциях культурно-образовательного пространства, потенциал верификации пригодности которого визуализируется в принятии обществом личности на основе моделей адаптивной и акмепедагогической практики постановки и решения задач.
Система приоритетов современной культуры в модели образования определяет множество детерминаций категории «социализация», детализация и уточнение данной возможности и детерминируемого процесса будет определяться способностью личности развивать интеллект и повышать качество выбора способов самоутверждения через качественные словесно-логические и структурно-логические модели.
Библиографический список
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Абрамов Е. А. Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.82-83.
- Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
- Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
- Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
- Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
- Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
- Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
- Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
- Васильев Д. С. Некоторые особенности изучения специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Символ науки. 2015. №4. С.171-172.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С. 14-16.
- Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.64-66.
- Гирько М. Е., Козырева О. А. Самореализация обучающегося как условие гуманизации профессиональной подготовки // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Челябинск, 28 дек. 2015 г.) : в 5-и ч. Ч. 4. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.87-89.
- Головко С. А., Козырева О. А. Детерминация возможностей исследования социализации и самореализации личности спортсмена в плавании // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 134-135.
- Гребенюк А.Ю., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации девочек-подростков, занимающихся регби // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
- Дерксен Л. А., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и саморазвития мальчиков-подростков, занимающихся регби // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 162-165.
- Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
- Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация», «самосовершенствование» и «самореализация» в ресурсах педагогики спорта // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.188-190.
- Дудин А. С., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.92-94.
- Дульцева А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий в структуре изучения социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 208-210.
- Золотошкина Ю. А., Шишкина Т. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся волейболом // Эволюция научной мысли : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 февр. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015.С.61-62.
- Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
- Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
- Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: матер. IV Межд. науч.-практ. конф., 22-23 окт. 2015г. – Т. 2. Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
- Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 авг. 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.102-104.
- Кириенко С. А., Панфилов Д. П., Козырева О. А. Специфика и возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах подготовки будущих тренеров по хоккею // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.74-72.
- Кириенко С. А., Сорокин И. И., Козырева О. А. Некоторые возможности изучения специфики социализации и самореализации субъектов непрерывного профессионального образования в структуре занятий хоккеем // Инновационные процессы в психологии и педагогике: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (20дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.С.55-57.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Специфика педагогического моделирования в решении задач социализации личности через спорт // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 сентября 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.23-25.
- Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
- Кречетова Ю. С. Некоторые особенности моделирования категорий «социализация» и «самореализация» в контексте занятий конным спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.154-156.
- Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
- Лютаев В. Ф., Зубанов В. П., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.163-165.
- Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Михайлов А. Н., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в моделях педагогики спорта // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.106-108.
- Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
- Найденов П. С., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах кёкусинкай каратэ // Инновационное развитие современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 163-165.
- Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С.9-15.
- Никонов Н. П., Стройкина Л. В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в структуре занятий ФК и С // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (25 авг. 2014г.). Уфа: Аэтерна,2014.С.47-48.
- Новотный И. В., Козырева О. А. Некоторые нюансы и возможности уточнения понятий «социализация» и «самореализация обучающихся в плавании» // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 134-136.
- Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
- Плеханов Д. В., Федянин А. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся спортивной пулевой стрельбой // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.172-173.
- Подсадник И. Г., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.146-148.
- Полиенко Б. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в панкратионе // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 окт. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.268-270.
- Поповцев И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 3 апр. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
- Портышев В. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации социализации и самореализации спортсмена, занимающегося самбо // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 ноября 2014г.) : в 2-х ч. Ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 69-70.
- Почанкина Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 222-223.
- Прутовых М. А., Козырева О. А. Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.156-158.
- Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
- Рахвалова А. В. Возможности исследования социализации и самореализации в модели портфолио обучающегося // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.68-70.
- Рыбалко О. Н., Козырева О. А. Особенности социализации молодежи при занятии туризмом // Вестник педагогических инноваций. 2011. №2 (26). С. 67-80.
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 195-197.
- Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 232-234.
- Таширов А. И., Дьячков В. А., Шишкина Т. И. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся в футболе // Эволюция современной науки : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 апр. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.131-133.
- Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Екатеринбург,18 нояб. 2015): в 2-х ч.Ч.1.Уфа:Омега Сайнс, 2015.С.286-288.
- Усов Н. Я., Бойкова И. В. Специфика определения возможностей социализации и самореализации обучающихся средних профессиональных учреждений // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.76-78.
- Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.183-185.
- Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. С. 173-175.
- Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 164-166.
- Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Челябинск,28 сент. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс,2015.С.243-245.
- Шаталов Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации школьников в спортивном туризме // Тенденции формирования науки нового времени: сб. ст. науч.-практ. конф. (Уфа,18 февр. 2015 г.).Уфа: Омега Сайнс, 2015.С.145-147.
- Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 51-52.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
- Шенцев Д. С., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» и «самосовершенствование» в структуре изучения основ педагогики спорта // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 дек. 2014 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2014. С.139-140.
- Шишкин Б. А., Шишкина Т. И., Зубанов В. П. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» будущими педагогами по ФК // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.179-181.
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
- Щукин П.С., Платоненко А.И., Зауэр Н.Г. Возможности детерминации категории «социализация», «саморазвитие» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С.34-36.
- Юркова Я. А., Саглаев С. И., Козырева О. А. Особенности детерминации социализации и самореализации обучающихся, занимающихся регби // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. V Междун. науч.-практ. конф. (16 апр. 2014 г.): в 2-х ч. ч.1. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С.193-194.
- Ячменёв И. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 05 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 172-174.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманит. научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования //Вестник КемГУ. 2015.№ 4-2.С.91-95.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
- Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5347
- Зубанов В.П., Пермяков С.М., Свинаренко В.Г. Адаптивность научного знания и профессиональной подготовки как ценность и продукт современной культуры и образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64351
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
- Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5408