Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики [1-17] в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре осуществляется в конструктах педагогической методологии [18-29], определяющей возможности научно-педагогического поиска, гарантирующего личности своевременность развития и удовлетворения определяемых целей и реализуемых способностей.
Личность как носитель и творец ценностей и идей гуманизма и продуктивности [30-42] в модели педагогической деятельности определяет способность пространства и личности конструктивно решать задачи оптимизации и верификации качества детерминируемых возможностей продуктивного становления.
Особенности моделирования категориальных моделей современной педагогики определяются возможностью личности к саморазвитию и самореализации.
Определим понятие «саморазвитие» в конструктах широкого, узкого и локального смысла.
Саморазвитие (широкий смысл) – продукт эволюции основ развития личности в модели формирования самостоятельного способа познания и решения задач, гарантирующий личности высокие достижения и качественно сформированные потребности, особенности которых персонифицировано определяют возможность личности к построению планов и способов решения задач, проектированию и моделированию, верификации и оптимизации, модернизации и детализации, систематизации и классификации, модификации и уточнения традиционно определяемых способов решения задач и противоречий.
Саморазвитие (узкий смысл) – процесс самостоятельного выбора личности в иерархии определяемых и решаемых задач, конструктивность и конгруэнтность преобразования которого определяется способа и формами самоидентификации и самоорганизации.
Саморазвитие (локальный смысл) – процедура самоутверждения личности в модели образования и культуры, гарантирующая личности выбор оптимально детерминируемых приоритетов самоутверждения и самоорганизации, определяемых в модели совершенствования достигнутых компетенций и способов продуктивного самоутверждения личности.
Саморазвитие – категория педагогики, возможности которой легко могут быть определены через продукты интеллектуального совершенствования и детерминацию условий продуктивного становления. Способность личности к саморазвитию является базовой для педагога и социально значимой потребностью в реализации идей гуманистической парадигмы современного образования и педагогической деятельности.
Качество решения задач саморазвития могут быть визуализированы через педагогические условия оптимального развития личности обучающегося.
Качество решения задач саморазвития предопределяет успешность личности в выборе модели социализации и самореализации.
Качество визуализации возможностей саморазвития может быть системно изучено по биографическим данным в модели культуры и образования, определяемых в современной практике через самопрезентации (портфолио обучающегося, профессионально-педагогический кейс и пр.), дневники самонаблюдений, дневники достижений и прочие ресурсы самоанализа и рефлексии.
Способность личности к саморазвитию – одна из развиваемых способностей, гарантия успешного воспроизводства социального опыта определяется в модели саморазвития через признание в обществе возможности личности определять и решать интеллектуально верифицируемые задачи и условия продуктивного становления.
Выделим педагогические условия оптимального развития личности в модели саморазвития.
Педагогические условия оптимального развития личности в модели саморазвития:
- Персонифицированный выбор условий и возможностей становления в альфа- и/или бета-трудовых отношениях.
- Оптимизируемый способ познания в модели непрерывного образования, верификация качества которого лежит на обществе в его социальных и образовательных ресурсах и институтах.
- Конструктивность как способ познания и преобразования объективного в материальном воспроизводстве социального и антропологически обусловленного развития личности и групп.
- Профессиональное решение задач в конструктах научного познания и научного мировоззрения.
- Учет специфики распределения и доказательства гипотез, детерминируемых в модели педагогической деятельности и непрерывного образования.
- Гибкость выбора личности и общества в решении детерминируемых задач и верифицируемых моделей воспроизводства социального знания.
- Системность поиска личности и общества в качественных продуктах развития антропопространства.
- Детализация успешного способа самоутверждения в модели самоанализа личности как продукта эволюции антропосреды.
- Включенность личности в систему непрерывного образования как гаранта стабильности самоорганизации и самосохранения.
Выделенные педагогические условия оптимального развития личности в модели саморазвития предопределяют успешность и конкурентоспособность личности в различных направлениях социально значимого становления и самоутверждения.
Библиографический список
- Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическое моделирование как продукт эволюции педагогической деятельности // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.146-147.
- Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Самореализация в конструктах педагогического моделирования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105-107.
- Боярчук А.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и продукт современного образования // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/6016
- Боярчук А.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Специфика решения задач развития в конструктах современного воспитания личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16531
- Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7249
- Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/16988
- Лихачева А. А., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Особенности самореализации обучающегося в легкой атлетике // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.182-184.
- Панюков Д.В., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как ценность и продукт развития современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7208
- Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Возможности изучения категории «социализация» в системе непрерывного образования // Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 ноября 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.190-192.
- Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Особенности изучения категории «воспитание» // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 октября 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.170-172.
- Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
- Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности использования исторического подхода в изучении социально-педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7016
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
- Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
- Шумилова Т. Н., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическая деятельность как категория педагогики // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.194-196.
- Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С. 14-23.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гум. научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16067
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70409
- Зубанов В.П., Воронина Е.И., Свинаренко В.Г. Педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №8 С.90-101. DOI:10.19075/2414-0031-2016-8-90-101
- Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
- Кичигешев С.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5908
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
- Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6124
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911