УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Шишкина Виктория Александровна1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В работе отражена специфика и нюансы организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре, представлена возможность моделирования и апробации системы принципов педагогического взаимодействия, включения обучающегося в систему социализации и самореализации как базовых конструкторов современного развития личности в обществе.

Ключевые слова: гуманизм, культура самостоятельной работы обучающегося и педагога, педагогическое моделирование, продуктивная самореализация, профессионально-педагогическая культура, самореализация, социализация


FEATURES OF THE ORGANIZATION OF PEDAGOGICAL INTERACTION IN THE WORK OF THE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE

Shishkina Victoria Alexandrovna1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological sciences, associate professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The paper reflects the specifics and nuances of pedagogical interaction of the teacher organizations in the work of physical culture, represented by the possibility of modeling and testing of the system principles of pedagogical interaction, enable the trainee in socialization and self-realization as the basic constructors modern development of the individual in society.

Keywords: culture independent work of the student and teacher, humanism, productive, professional and pedagogical culture, self-actualization, socialization, teacher modelling


Библиографическая ссылка на статью:
Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6124 (дата обращения: 14.07.2023).

Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре определяются условиями развития личности и общества в конструктах педагогической диагностики и педагогического мониторинга.

Определим возможность уточнения категории «педагогическое взаимодействие» в системе идей и практики развития личности и условий продуктивного становления личности в модели ведущей деятельности, определив работы [1-25] конструктами педагогических средств фасилитации продуктивного становления личности будущего педагога, работы [26-56] – продуктами продуктивного поиска и самореализации будущего педагога по физической культуре в модели современного непрерывного профессионального образования.

Педагогическое взаимодействие в широком смысле – педагогический конструкт, реализующий все возможности педагогической деятельности в детерминации, выявлении и решении задач развития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.

Педагогическое взаимодействие в узком смысле – процесс верификации качества организации полисубъектных и межгрупповых отношений в модели воспитательно-образовательных отношений, гарантирующий обществу и личности многократное выявление и коррекцию условий продуктивного становления личности в модели культуры и образования.

Педагогическое взаимодействие в локальном смысле – процедура верификации качества общения педагога с обучающимися в микрогрупповых отношениях и способах самовыражения обучающегося.

Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре могут быть визуализированы в системе принципов педагогического взаимодействия, в структуре которой необходимо учитывать условия и возможности развития личности в современной системе продуктивного поиска оптимальных возможностей сотрудничества и сотворчества.

Система принципов педагогического взаимодействия – продукт эволюции идеи развития в модели непрерывного образования, обеспечивающий качественное решение задач организации педагогической деятельности в системном понимании выбора личности в модели «хочу, могу, надо, есть».

Другой формой визуализации качества организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре могут быть выделенные или уточненные педагогические условия современного развития личности в модели непрерывного образования.

Третьей формой определения особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре является здоровье и самочувствие личности, сформированность мотивации учения, сотрудничества и общения в коллективе.

Четвертой формой исследования и визуализации качества организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре может быть портфолио обучающегося, отражающее объективные данные о качестве организации педагогического взаимодействия и самореализации обучающегося.

Выделенные направления визуализации и исследования качества и возможностей организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре будут определены в нашей следующей работе.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  2. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  3. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  4. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с.
  5. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  6. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  7. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  8. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  10. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  11. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  14. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  15. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учеб. пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  16. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  17. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  18. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  19. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  20. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  21. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  22. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  23. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  24. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  25. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  26. Абдрашитов Н. В. Возможности здоровьесберегающей педагогики в детерминации основ воспитания в работе педагога по физической культуре // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 10 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.4-5.
  27. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
  28. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70409
  29. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Воспитание как конструкт развития личности в традиционной и инновационной педагогике // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70217
  30. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7040
  31. Воронин В. А. Особенности социализации личности через спорт: определения и условия оптимизации // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Омск, 13 авг. 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.157-159.
  32. Домкина О. А. Здоровьесберегающая педагогика в структуре организации педагогического взаимодействия в ДОУ // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.191-193.
  33. Евдохина Н. В. Педагогические условия качественного изучения курса «Методика воспитательной работы» будущими педагогами по физической культуре // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.138-140.
  34. Камалов Н. В. Здоровьесбережение как ценность и продукт современного образования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.205-207.
  35. Кичигешев С.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5908
  36. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «формирование» в работе педагога // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.200-202.
  37. Криулькин И.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5934
  38. Мезенцев А. И. Социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-143.
  39. Морозова А. Е., Ерохина Н. Н., Завьялова Я. Е. Возможности организации летнего отдыха юных спортсменов как социально-педагогическая проблема // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.165-166.
  40. Накаева И. Ш. Педагогическое моделирование в решении задач научно-педагогического исследования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.242-244.
  41. Нарежная С. В., Нарежный А. В. Специфика организации летнего времени у обучающегося, занимающегося лыжными гонками // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.171-172.
  42. Ненашев А. В. Детерминация как функция и конструкт теории педагогики // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.172-174.
  43. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
  44. Остраницын И. И. Возможности определения условий продуктивного социального воспитания в структуре занятий спортом // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.207-209.
  45. Полтинникова Е. В. Некоторые возможности детерминации и моделирования здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
  46. Пустовалов Д. И. Модели педагогической деятельности как конструкты становления личности // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.182-184.
  47. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
  48. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906
  49. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности использования исторического подхода в изучении социально-педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7016
  50. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
  51. Ушакова О. Г. Детерминация как конструкт педагогического моделирования // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.191-192.
  52. Хахалев Д. О. Возможности уточнения категорий здоровьесберегающей педагогики // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 10 авг. 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.139-141.
  53. Хуснутдинова Н. С. Социальное воспитание в структуре занятий женским боксом // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.193-195.
  54. Щукин К. А. Здоровый образ жизни как показатель оптимального развития личности обучающегося // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С. 256-257.
  55. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030
  56. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: