Воспитание как социально-педагогическая и профессионально-педагогическая проблема – одно из популярных направлений обсуждения возможностей современной педагогики как науки и способа воспроизводства социально-педагогических отношений через традиционные, инновационные и этнопедагогические ресурсы оптимизации развития личности и общества в целом. Важность процесса современного воспитания не вызывает сомнений ни у одного из поколений культурно-исторического пространства, т.к. и «отцы», и «дети» понимают важность сохранения культуры как высшей формы, фасилитирующей протекание всех социально и педагогически обусловленных процессов и процедур.
В структуре работы по уточнению и детализации определений категории «воспитание» в НФИ КемГУ на занятиях закладываются различные методологические конструкты, фасилитирующие постановку и решение тех или иных задач современного воспитания, в таком понимании работы [1-73] являются доказательством состоятельности идеи развития личности в модели современного непрерывного образования, гарантирующего личности успешность в продуктивном становлении и самореализации.
В модели профессиональной подготовки будущего педагога работы [75-99] являются программно-педагогическим обеспечением изучения основ педагогического знания в системе непрерывного профессионального образования.
Остановимся подробнее на выше сказанном и уточним значение категории «воспитание» в системе идей и практики работы педагога по физической культуре, определяющего здоровый образ жизни и акмепедагогическую практику решения задач – наиболее важными направлениями профессионально-педагогической деятельности и научно-педагогического исследования.
Примеры уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагогов определяются персонифицированными потребностями педагога и условиями социально-педагогических отношений, располагающих будущего педагога к неустанному поиску оптимальных условий и возможностей развития обучающегося как ценности и продукта современного образования.
Наиболее существенным направлением в профессиональном становлении педагога является общепедагогическая подготовка личности, определяющая в модели профессионального образования гарантированную возможность к развитию и саморазвитию. В структуре уточнения категории «воспитание» общепедагогическое знание является базовым ресурсом, реализующим условия формирования личности в модели культуры и образования.
В таком понимании культура личности определяется как фундамент развития и саморазвития, где культура самостоятельной работы педагога [93-96] интегративно детализирует и синтезирует возможность развивающейся личности к продуктивному самовыражению, продуктивной самореализации и продуктивной социализации. Работы [1, 29] определяют возможность уточнения и детализации словесно-логических моделей категории «воспитание» в системе общепедагогических основ профессионального становления педагога.
Изучение категории «воспитание» осуществляется в специализированном курсе «Методика воспитательной работы», гарантирующем личности педагога практико ориентированную апробацию основ воспитания [2, 6] в модели педагогического взаимодействия, данное направление опирается на теоретические основы воспитания; верификация качества подготовки измеряется возможностью личности точно определить и решить проблему воспитания в реальном воспитательно-образовательном пространстве.
Обобщенная возможность детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК раскрывается в ряде публикаций [3, 37, 44, 52, 57, 59, 68], определяющих и визуализирующих общие возможности уточнения категории «воспитание», используемой в модели профессионально-педагогических отношений и способов решения задач современного образования.
Моделирование в ресурсах профессионального становления педагога системно визуализируют качество решения всех задач современной профессиональной подготовки личности, в том числе и воспитания, что описано в работах [4, 10, 14, 15, 18, 28, 33, 36, 45, 49], характеризирующих уникальность продуктивного становления будущего педагога в модели непрерывного профессионального образования.
Особенности воспитания в современном обществе [5, 60] имеют свои нюансы, дополняя традиционные ресурсы реализации идей поликультурных отношений в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях, воспитание становится объектом и продуктом современной педагогики как науки.
Идеи гуманизма и здоровьесбережения – наиболее выбираемые направления в структуре детализации возможностей педагогического моделирования у будущих педагогов по физической культуре, так в моделировании и уточнении основ современного воспитания доказательно описана практика включения будущих педагогов по физической культуре в иерархию способов и форм описания и уточнения понятийного аппарата современной педагогики, доказательством тому служат работы [7, 12, 13, 16, 17, 26, 27, 41, 46, 47, 50, 54, 66, 72].
Успешное уточнение категориального аппарата визуализируется не только в структуре педагогического блока дисциплин, но и частно предметного знания, т.е. педагогики физической культуры и спорта [23, 24, 30, 58, 64].
Культура самостоятельной работы личности предопределяет успешное продуктивное становление и самоутверждение личности в различных направлениях взаимодействия, в том числе и процесс воспитания является следствием качественного формирования культуры самостоятельной работы [25, 42, 56].
Детализация моделей категории «воспитание» в модели современной культуры и непрерывного образования [34, 71] – уникальный пласт новообразований и конструктов, фасилитирующих объективное понимание важность продуктивности личности в системе ценностей гуманизма и акмепедагогики.
Изучение основ педагогической методологии определяет ряд направлений уточнения и моделирования категории воспитания, можно в такой практике выделить следующие направления:
- общее направление доказательства возможности уточнения и детализации основы современного воспитания в моделях современной педагогической методологии [20-22, 65] и педагогического моделирования [9, 11, 32, 43];
- уточнение категориального аппарата, в том числе и категории «воспитание» в системе конструктов и детерминант аксиологического подхода [8];
- детализация возможности использования антропологического подхода в детерминации категории «воспитание» [69];
- детерминация категории «воспитание» в ресурсах герменевтического подхода [40];
- детализация, уточнение и детерминация категории «воспитание» в моделях гносеологического подхода [53];
- использование педагогического моделирования в контексте уточнения категории «воспитание» в модели информационного подхода [31];
- детализация детерминаций категории «воспитание» в структуре культурологического подхода [19, 63];
- реализация идей личностного подхода в уточнении категориального аппарата, в том числе и категории «воспитание» [35];
- использование индивидуального похода [38] в уточнении категории «воспитание»;
- детализация возможности педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели компетентностного подхода [39];
- детерминация и визуализация особенностей категории «воспитание» в ресурсах акмеологического подхода [48];
- построение определений категории «воспитание» в структуре изучения деятельностного подхода [51];
- уточнение понятия «воспитание» в ресурсах тезаурусного подхода [55];
- использование адаптивного знания в структуре уточнения категориального аппарата, в том числе категории «воспитание», а также частного случая – понятия «специальное воспитание» [61-62, 73];
- использование этнопедагогического похода [67] в уточнении категории «воспитание»;
- детерминация категории «воспитание» в ресурсах полисистемного подхода [70].
Уточним понятие «воспитание» в конструкте возможностей современной педагогической методологии, фасилитирующей акцентирование и детализацию, оптимизацию и решение противоречий и задач современного образования, гарантирующего личности своевременность решения проблем ведущей деятельности и общения.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс определения и решения задач развития личности в модели современного социального знания, гарантирующего личности своевременность развития и конкурентоспособность на рынке социальных отношений и способов продуктивного самоутверждения, самосовершенствования и самореализации, определяемых в системе социального наследия в иерархии ценностей и продуктов мировоззрения, социального опыта, ценностей и ценностных ориентаций, детально раскрывающих ситуативность социального и персонифицированного становления как механизмов связи опыта и деятельности, коммуникаций и конструктов, условий и возможностей, теории и практики.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс верификации качества решения задач развития в модели современного научного знания, детализирующего объективность условий и возможностей продуктивного становления личности в акмеперсонифицированной практике самоактуализации, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования, социализации, детально выделяющих условий и возможности пополнения социального опыта с последующей работой по обновлению и дополнению деятельностного-практической возможности уровневого проектирования ведущей деятельности и хобби.
Воспитание с точки зрения адаптивного подхода – процесс гуманистического развития личности в системе ценностей идей адаптивной педагогики, раскрывающих тонкости учета персонифицированного решения задач развития личности в микро-, мезо-, макродетерминантах современного непрерывного образования.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс включения личности в систему ресурсов и практики социального познания возможностей развития и самоутверждения личности в модели и иерархии ценностей, смыслов, продуктов культуры, науки, искусства, спорта, религии и прочих направлений социализации и самореализации личности в микро-, мезо-, макрогруппах.
Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – уточняемый и верифицируемый процесс формирования опыта социальных отношений и способов решения задач развития личности в модели современного непрерывного образования.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманизации развития личности в социуме (антропосреде), верификация качества которого определяет различными ресурсами и продуктами современной культуры и науки, – это в первую очередь, здоровье личности и общества, затем можно выделить продуктивность и креативность, конструктивность и гибкость, конкурентоспособность и востребованность, системно модифицирующих социальный опыт как продукт и механизм самосохранения и развития антропосреды и личности в антропосреде (обществе).
Воспитание с точки зрения диалектического подхода – процесс целостного обогащения личности в модели развития личности и общества, верифицирующий уникальность механизмов антропологического воспроизводства ресурсов и продуктов культуры, науки, искусства, спорта.
Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс обогащения личности в модели использовании коммуникаций и диалогов как способов преобразования персонифицированного и социального уровня развития и реализации способностей к продуцированию.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс развития личности в модели формирования опыта культуры здоровья, детализирующей успешное определение и решение задач развития личности и общества в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.
Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс верификации истинности идей и условий развития личности и общества в совокупной исторически обусловленной кладези социальных отношений и способах решения задач и противоречий, непосредственно связанных с человеком как ценностью и продуктов социобиокультурного развития и эволюции.
Воспитание с точки зрения информационного подхода – процесс детализации социальных отношений в модели культуры и этики, предопределяющий целостное развитие личности, формирование социального опыта, мировоззрения, моделей социализации и самореализации, определение перспективы и условий самосовершенствования и самоутверждения, где информационное поле и информация как продукт научного развития всех сфере и системы отношений в антропосреде определяет успешность и возможность реализации условий воспроизводства норм и практики развития.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс развития личности в культуре смыслов, ценностей, ролей, отношений, способов решения задач и прочих составных антропосреды.
Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс обогащения личности в многомерной системе суперпозиционных механизмов и продуктов культуры, определяющей поле смыслов, ценностей, ролей, отношений, способов решения задач, системно модифицирующих сознание и опыта личности в унифицированной практике утверждения идей и возможностей гуманизации современного образования и досуга.
Воспитание с точки зрения мультисредового подхода – процесс мультикультурной, поливариативной практики формирования социального опыта личности в выборе условий и возможностей развития в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и практике решения задач.
Воспитание с точки зрения эзотерического подхода – процесс квазинаучного позицирования будущего личности в ресурсах религий, нравственных учений, этнопедагогических суевериях и предрассудках, обогащающих внутренний мир человека таким образом, что все преобразования внутреннего и внешнего сводятся к верификации и утверждению общечеловеческих ценностей как нормы эволюции антропосреды.
Выделенные определения построены в модели современного педагогического знания, важность которого проверяется на практике не одним поколением педагогом и обучающихся.
Библиографический список
- Алеев Е. М., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.106-108.
- Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
- Барков Г. В., Козырева О. А. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 августа 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.45-46.
- Белинская А. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в практике решения задач современного воспитания // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.72-73.
- Богачев А. И. Особенности воспитания в современном обществе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.124-126.
- Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновацион. наука. 2016. №1-2. С.150-151.
- Борисова М. Т., Ерохин Е. Н., Завьялова Я. Е. Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №4-2. С. 86-88.
- Бурдин А. С., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах аксиологического подхода // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 145-147.
- Воронова К. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144-146.
- Данкин В. В., Кононцова Я. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей // Современные концепции развития науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 авг. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 101-103.
- Ермошкин С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты исследования качества подготовки будущих педагогов по физической культуре в ресурсах моделирования категории «воспитание» // Новая наука: от идеи к результату : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 29 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
- Ефимцева А. О. Особенности эстетического воспитания в практике тренера – инструктора // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 78-80.
- Жафяров Д. Р., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.141-142.
- Жернаков А. Б., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Предпринимательство в России. Взаимодействие государства и бизнеса : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 5 ноября 2014 г.) : в 2-х ч. Часть 1 ; отв. ред. А.А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 44-45.
- Заречнев Н. Н., Зубанов В. П., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-100.
- Зауэр Е. О., Зауэр Н. Г., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре идей здоровьесбережения // Экономика. Теория и практика: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (24 апр. 2014 г.) ; в 3х ч. Ч.2. ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014. С. 18-19.
- Захаров И. В., Недзельская О. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
- Зиновьев К. О., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по ФК // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 49-51.
- Зубанов В. П., Квич С. О., Дьячков В. А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.95-96.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115-117.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В. Некоторые возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.119-121.
- Зубанов В.П., Басалаева А.В., Меркушева Э. А. Возможности исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.27-29.
- Зубанов В.П., Дашкевич К. О. Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.53-55.
- Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
- Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
- Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22-24.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты уточнения понятия «воспитание» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.60-62.
- Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Стройкина Л.В. Особенности моделирования категории «воспитание» в структуре общепедагогического знания // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.27-29.
- Зубанов В.П., Сусоев О.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.33-35.
- Зубарев А. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах информационного подхода // Научные аспекты глобализационных процессов: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 декабря 2014 г). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 100-101.
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Иогина Ю. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.27-29.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
- Камалов Н. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах личностного подхода // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 135-137.
- Кареев А. А., Ащеулов Н. В., Зубанов В. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Квич С. О., Зубанов В. П. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре социально-педагогического знания // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.92-93.
- Кириенко С. А., Емец И. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах индивидуального подхода // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 136-138.
- Кириенко С. А., Мезенцев А. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах компетентностного подхода // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 133-135.
- Кириенко С. А., Старченко Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах герменевтического подхода // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 111-113.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС , 2015. С. 130-132.
- Клепуков Р. С., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в изучении и детерминации категории «воспитание» // Новая наука: стратегии и вектор развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С.17-19.
- Козырева О. А., Зауэр Н. Г., Худышкин Р. Д. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» будущими педагогами в структуре изучения основ педагогического знания // Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы развития : матер.росс. науч.-метод. конф. с межд. уч., г. Вологда, 20 марта 2014 г. ; под ред. д.э.н., проф. О. В. Лускатовой. Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2014. – С. 528-534.
- Козырева О. А., Студеникина С. А., Кривчикова А. Ю. Возможности и качество педагогического моделирования в контексте детерминации категории «воспитание» // Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы развития : матер.росс. науч.-метод. конф. с междунар. участием, г. Вологда, 20 марта 2014 г. Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2014. С.462-468.
- Кокорников Е. В., Евко М. С., Зубанов В. П. Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-116.
- Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
- Креган А. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах акмеологического подхода // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 ноября 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 410-142.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
- Михайлов Г. Г., Козырева О. А. Специфика реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Современные проблемы инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 сентября 2015 г.). Казань : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.56-58.
- Михайлов Э. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах деятельностного подхода // Инновационное будущее психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 января 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 50-52.
- Обидин С. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности профессионального становления педагога в системе детерминации и верификации возможностей современного воспитания // Символ науки. 2015. №7. С. 147-150.
- Петров М. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах гносеологического подхода// Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 марта 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 157-159.
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
- Петров Н. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах тезаурусного подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
- Петрова И. А., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 99-101.
- Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможность продуцирования дефиниций категории «воспитание» в структуре освоения педагогического знания // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 29-30.
- Поповцев И. А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации качества моделирования определений категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Казань, 20 нояб. 2015 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.198-200.
- Пьянков И. В., Козырева О. А. Специфика и возможности моделирования категории «воспитание» будущими педагогами по ФК в структуре изучения основ педагогического знания // Интеграционные процессы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 21 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 25-27.
- Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 февраля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : САЙНС, 2016. С. 165-167.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Старостин И. О, Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 211-213.
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Совр. педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5392
- Сырбу С. П., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах современного методологического знания // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.137-139.
- Тальвер Н. Ю., Козырева О. А. Специфика и возможности идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в детерминации категории «воспитание» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 190-191.
- Тамачаков Е. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах этнопедагогического подхода // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 115-117.
- Тумашев М. А., Зубанов В. П. Некоторые аспекты уточнения категории «воспитание» в структуре верификации качества педагогической деятельности// Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.127-129.
- Тютченко В. Н., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах антропологического подхода // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 206-208.
- Усов Н. Я., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах полисистемного подхода // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. статей Междун. науч.-практ. Конфер. (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 261-262.
- Ушакова О. Г. Специфика самореализации инструктора по физическому воспитанию в ДОУ // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Сызрань, 28 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С. 260-262.
- Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как продукт современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6203
- Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 95 с. [+CD].
- Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. 410 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории “воспитание” как средство формирования культуры самостоятельной работы // Вестник педагогических инноваций. 2009. №3 (19). С.68-83.
- Козырева О. А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского гос. университета путей сообщения: Научно-технический журнал. 2014. 1(26) С. 70-72.
- Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. Ч. 2. Теория и методика воспитания. 107 с.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 267 с. [+приложение на CD]. ISBN 987–5–85117–379–0.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
- Козырева О.А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 115 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–357–8.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. №12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования //Вестник КемГУ. 2015.№ 4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
- Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.