УДК 378.1; 371.3

СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В УТОЧНЕНИИ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» В МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Алеева Татьяна Александровна1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В работе отражены возможности использования педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание», представлены модели категории «воспитание» в системе научно-педагогического обеспечения подготовки будущего педагога по физической культуре к выполнению трудовых функций. Востребованность педагогического моделирования в научно-педагогическом исследовании детализируется во взаимосвязи словесно-логического моделирования со структурно-логическим моделированием. Качество использования педагогического моделирования является показателем сформированности культуры самостоятельной работы личности.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


SPECIFICITY OF PEDAGOGICAL MODELING TO CLARIFY THE CATEGORY OF "EDUCATION" IN THE MODEL OF TRAINING FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Aleeva Tatiana Alexandrovna1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The work reflects the possibility of using teacher modeling to clarify the category of "education", presented models of the category "education" in the system of scientific-pedagogical maintenance of preparation of future teachers of physical training to perform job functions. Demand for teaching modeling in scientific and pedagogical research is detailed in relationship verbal logic simulation with structural logic simulation. Quality of use pedagogical modeling is an indicator of formation of cultural identity independent work.

Keywords: education, independent work culture (the culture of self-study), students' independent work, teacher modeling


Библиографическая ссылка на статью:
Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5474 (дата обращения: 03.10.2017).

Воспитание как социально-педагогическая и профессионально-педагогическая проблема – одно из популярных направлений обсуждения возможностей современной педагогики как науки и способа воспроизводства социально-педагогических отношений через традиционные, инновационные и этнопедагогические ресурсы оптимизации развития личности и общества в целом. Важность процесса современного воспитания не вызывает сомнений ни у одного из поколений культурно-исторического пространства, т.к. и «отцы», и «дети» понимают важность сохранения культуры как высшей формы, фасилитирующей протекание всех социально и педагогически обусловленных процессов и процедур.

В структуре работы по уточнению и детализации определений категории «воспитание» в НФИ КемГУ на занятиях закладываются различные методологические конструкты, фасилитирующие постановку и решение тех или иных задач современного воспитания, в таком понимании работы [1-73] являются доказательством состоятельности идеи развития личности в модели современного непрерывного образования, гарантирующего личности успешность в продуктивном становлении и самореализации.

В модели профессиональной подготовки будущего педагога работы [75-99] являются программно-педагогическим обеспечением изучения основ педагогического знания в системе непрерывного профессионального образования.

Остановимся подробнее на выше сказанном и уточним значение категории «воспитание» в системе идей и практики работы педагога по физической культуре, определяющего здоровый образ жизни и акмепедагогическую практику решения задач – наиболее важными направлениями профессионально-педагогической деятельности и научно-педагогического исследования.

Примеры уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагогов определяются персонифицированными потребностями педагога и условиями социально-педагогических отношений, располагающих будущего педагога к неустанному поиску оптимальных условий и возможностей развития обучающегося как ценности и продукта современного образования.

Наиболее существенным направлением в профессиональном становлении педагога является общепедагогическая подготовка личности, определяющая в модели профессионального образования гарантированную возможность к развитию и саморазвитию. В структуре уточнения категории «воспитание» общепедагогическое знание является базовым ресурсом, реализующим условия формирования личности в модели культуры и образования.

В таком понимании культура личности определяется как фундамент развития и саморазвития, где культура самостоятельной работы педагога [93-96] интегративно детализирует и синтезирует возможность развивающейся личности к продуктивному самовыражению, продуктивной самореализации и продуктивной социализации. Работы [1, 29] определяют возможность уточнения и детализации словесно-логических моделей категории «воспитание» в системе общепедагогических основ профессионального становления педагога.

Изучение категории «воспитание» осуществляется в специализированном курсе «Методика воспитательной работы», гарантирующем личности педагога практико ориентированную апробацию основ воспитания [2, 6] в модели педагогического взаимодействия, данное направление опирается на теоретические основы воспитания; верификация качества подготовки измеряется возможностью личности точно определить и решить проблему воспитания в реальном воспитательно-образовательном пространстве.

Обобщенная возможность детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК раскрывается в ряде публикаций [3, 37, 44, 52, 57, 59, 68], определяющих и визуализирующих общие возможности уточнения категории «воспитание», используемой в модели профессионально-педагогических отношений и способов решения задач современного образования.

Моделирование в ресурсах профессионального становления педагога системно визуализируют качество решения всех задач современной профессиональной подготовки личности, в том числе и воспитания, что описано в работах [4, 10, 14, 15, 18, 28, 33, 36, 45, 49], характеризирующих уникальность продуктивного становления будущего педагога в модели непрерывного профессионального образования.

Особенности воспитания в современном обществе [5, 60] имеют свои нюансы, дополняя традиционные ресурсы реализации идей поликультурных отношений в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях, воспитание становится объектом и продуктом современной педагогики как науки.

Идеи гуманизма и здоровьесбережения – наиболее выбираемые направления в структуре детализации возможностей педагогического моделирования у будущих педагогов по физической культуре, так в моделировании и уточнении основ современного воспитания доказательно описана практика включения будущих педагогов по физической культуре в иерархию способов и форм описания и уточнения понятийного аппарата современной педагогики, доказательством тому служат работы [7, 12, 13, 16, 17, 26, 27, 41, 46, 47, 50, 54, 66, 72].

Успешное уточнение категориального аппарата визуализируется не только в структуре педагогического блока дисциплин, но и частно предметного знания, т.е. педагогики физической культуры и спорта [23, 24, 30, 58, 64].

Культура самостоятельной работы личности предопределяет успешное продуктивное становление и самоутверждение личности в различных направлениях взаимодействия, в том числе и процесс воспитания является следствием качественного формирования культуры самостоятельной работы [25, 42, 56].

Детализация моделей категории «воспитание» в модели современной культуры и непрерывного образования [34, 71] – уникальный пласт новообразований и конструктов, фасилитирующих объективное понимание важность продуктивности личности в системе ценностей гуманизма и акмепедагогики.

Изучение основ педагогической методологии определяет ряд направлений уточнения и моделирования категории воспитания, можно в такой практике выделить следующие направления:

- общее направление доказательства возможности уточнения и детализации основы современного воспитания в моделях современной педагогической методологии [20-22, 65] и педагогического моделирования [9, 11, 32, 43];

- уточнение категориального аппарата, в том числе и категории «воспитание» в системе конструктов и детерминант аксиологического подхода [8];

- детализация возможности использования антропологического подхода в детерминации категории «воспитание» [69];

- детерминация категории «воспитание» в ресурсах герменевтического подхода [40];

- детализация, уточнение и детерминация категории «воспитание» в моделях гносеологического подхода [53];

- использование педагогического моделирования в контексте уточнения категории «воспитание» в модели информационного подхода [31];

- детализация детерминаций категории «воспитание» в структуре культурологического подхода [19, 63];

- реализация идей личностного подхода в уточнении категориального аппарата, в том числе и категории «воспитание» [35];

- использование индивидуального похода [38] в уточнении категории «воспитание»;

- детализация возможности педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели компетентностного подхода [39];

- детерминация и визуализация особенностей категории «воспитание» в ресурсах акмеологического подхода [48];

- построение определений категории «воспитание» в структуре изучения деятельностного подхода [51];

- уточнение понятия «воспитание» в ресурсах тезаурусного подхода [55];

- использование адаптивного знания в структуре уточнения категориального аппарата, в том числе категории «воспитание», а также частного случая – понятия «специальное воспитание» [61-62, 73];

- использование этнопедагогического похода [67] в уточнении категории «воспитание»;

- детерминация категории «воспитание» в ресурсах полисистемного подхода [70].

Уточним понятие «воспитание» в конструкте возможностей современной педагогической методологии, фасилитирующей акцентирование и детализацию, оптимизацию и решение противоречий и задач современного образования, гарантирующего личности своевременность решения проблем ведущей деятельности и общения.

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс определения и решения задач развития личности в модели современного социального знания, гарантирующего личности своевременность развития и конкурентоспособность на рынке социальных отношений и способов продуктивного самоутверждения, самосовершенствования и самореализации, определяемых в системе социального наследия в иерархии ценностей и продуктов мировоззрения, социального опыта, ценностей и ценностных ориентаций, детально раскрывающих ситуативность социального и персонифицированного становления как механизмов связи опыта и деятельности, коммуникаций и конструктов, условий и возможностей, теории и практики.

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс верификации качества решения задач развития в модели современного научного знания, детализирующего объективность условий и возможностей продуктивного становления личности в акмеперсонифицированной практике самоактуализации, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования, социализации, детально выделяющих условий и возможности пополнения социального опыта с последующей работой по обновлению и дополнению деятельностного-практической возможности уровневого проектирования ведущей деятельности и хобби.

Воспитание с точки зрения адаптивного подхода – процесс гуманистического развития личности в системе ценностей идей адаптивной педагогики, раскрывающих тонкости учета персонифицированного решения задач развития личности в микро-, мезо-, макродетерминантах современного непрерывного образования.

Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс включения личности в систему ресурсов и практики социального познания возможностей развития и самоутверждения личности в модели и иерархии ценностей, смыслов, продуктов культуры, науки, искусства, спорта, религии и прочих направлений социализации и самореализации личности в микро-, мезо-, макрогруппах.

Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – уточняемый и верифицируемый процесс формирования опыта социальных отношений и способов решения задач развития личности в модели современного непрерывного образования.

Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманизации развития личности в социуме (антропосреде), верификация качества которого определяет различными ресурсами и продуктами современной культуры и науки, – это в первую очередь, здоровье личности и общества, затем можно выделить продуктивность и креативность, конструктивность и гибкость, конкурентоспособность и востребованность, системно модифицирующих социальный опыт как продукт и механизм самосохранения и развития антропосреды и личности в антропосреде (обществе).

Воспитание с точки зрения диалектического подхода – процесс целостного обогащения личности в модели развития личности и общества, верифицирующий уникальность механизмов антропологического воспроизводства ресурсов и продуктов культуры, науки, искусства, спорта.

Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс обогащения личности в модели использовании коммуникаций и диалогов как способов преобразования персонифицированного и социального уровня развития и реализации способностей к продуцированию.

Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс развития личности в модели формирования опыта культуры здоровья, детализирующей успешное определение и решение задач развития личности и общества в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.

Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс верификации истинности идей и условий развития личности и общества в совокупной исторически обусловленной кладези социальных отношений и способах решения задач и противоречий, непосредственно связанных с человеком как ценностью и продуктов социобиокультурного развития и эволюции.

Воспитание с точки зрения информационного подхода – процесс детализации социальных отношений в модели культуры и этики, предопределяющий целостное развитие личности, формирование социального опыта, мировоззрения, моделей социализации и самореализации, определение перспективы и условий самосовершенствования и самоутверждения, где информационное поле и информация как продукт научного развития всех сфере и системы отношений в антропосреде определяет успешность и возможность реализации условий воспроизводства норм и практики развития.

Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс развития личности в культуре смыслов, ценностей, ролей, отношений, способов решения задач и прочих составных антропосреды.

Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс обогащения личности в многомерной системе суперпозиционных механизмов и продуктов культуры, определяющей поле смыслов, ценностей, ролей, отношений, способов решения задач, системно модифицирующих сознание и опыта личности в унифицированной практике утверждения идей и возможностей гуманизации современного образования и досуга.

Воспитание с точки зрения мультисредового подхода – процесс мультикультурной, поливариативной практики формирования социального опыта личности в выборе условий и возможностей развития в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях и практике решения задач.

Воспитание с точки зрения эзотерического подхода – процесс квазинаучного позицирования будущего личности в ресурсах религий, нравственных учений, этнопедагогических суевериях и предрассудках, обогащающих внутренний мир человека таким образом, что все преобразования внутреннего и внешнего сводятся к верификации и утверждению общечеловеческих ценностей как нормы эволюции антропосреды.

Выделенные определения построены в модели современного педагогического знания, важность которого проверяется на практике не одним поколением педагогом и обучающихся.


Библиографический список
  1. Алеев Е. М., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.106-108.
  2. Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
  3. Барков Г. В., Козырева О. А. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 августа 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.45-46.
  4. Белинская А. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в практике решения задач современного воспитания // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.72-73.
  5. Богачев А. И. Особенности воспитания в современном обществе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.124-126.
  6. Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновацион. наука. 2016. №1-2. С.150-151.
  7. Борисова М. Т., Ерохин Е. Н., Завьялова Я. Е. Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №4-2. С. 86-88.
  8. Бурдин А. С., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах аксиологического подхода // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 145-147.
  9. Воронова К. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144-146.
  10. Данкин В. В., Кононцова Я. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей // Современные концепции развития науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 авг. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 101-103.
  11. Ермошкин С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты исследования качества подготовки будущих педагогов по физической культуре в ресурсах моделирования категории «воспитание» // Новая наука: от идеи к результату : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 29 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
  12. Ефимцева А. О. Особенности эстетического воспитания в практике тренера – инструктора // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 78-80.
  13. Жафяров Д. Р., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.141-142.
  14. Жернаков А. Б., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Предпринимательство в России. Взаимодействие государства и бизнеса : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 5 ноября 2014 г.) : в 2-х ч. Часть 1 ; отв. ред. А.А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 44-45.
  15. Заречнев Н. Н., Зубанов В. П., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98-100.
  16. Зауэр Е. О., Зауэр Н. Г., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре идей здоровьесбережения // Экономика. Теория и практика: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (24 апр. 2014 г.) ; в 3х ч. Ч.2. ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014.  С. 18-19.
  17. Захаров И. В., Недзельская О. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
  18. Зиновьев К. О., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности моделирования определений категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по ФК // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 49-51.
  19. Зубанов В. П., Квич С. О., Дьячков В. А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.95-96.
  20. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115-117.
  21. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
  22. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В. Некоторые возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.119-121.
  23. Зубанов В.П., Басалаева А.В., Меркушева Э. А. Возможности исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.27-29.
  24. Зубанов В.П., Дашкевич К. О. Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.53-55.
  25. Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
  26. Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
  27. Зубанов В.П., Кочадзе К.Д., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22-24.
  28. Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты уточнения понятия «воспитание» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.60-62.
  29. Зубанов В.П., Подсадник И.Г., Стройкина Л.В. Особенности моделирования категории «воспитание» в структуре общепедагогического знания // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.27-29.
  30. Зубанов В.П., Сусоев О.А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Межд. науч.-практ. конф.  (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.33-35.
  31. Зубарев А. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах информационного подхода // Научные аспекты глобализационных процессов: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 декабря 2014 г). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 100-101.
  32. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  33. Иогина Ю. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.27-29.
  34. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
  35. Камалов Н. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах личностного подхода // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 135-137.
  36. Кареев А. А., Ащеулов Н. В., Зубанов В. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  37. Квич С. О., Зубанов В. П. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре социально-педагогического знания // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.92-93.
  38. Кириенко С. А., Емец И. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах индивидуального подхода // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 136-138.
  39. Кириенко С. А., Мезенцев А. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах компетентностного подхода // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 133-135.
  40. Кириенко С. А., Старченко Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах герменевтического подхода // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 111-113.
  41. Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
  42. Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС , 2015. С. 130-132.
  43. Клепуков Р. С., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в изучении и детерминации категории «воспитание» // Новая наука: стратегии и вектор развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С.17-19.
  44. Козырева О. А., Зауэр Н. Г., Худышкин Р. Д. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» будущими педагогами в структуре изучения основ педагогического знания // Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы развития : матер.росс. науч.-метод. конф. с межд. уч., г. Вологда, 20 марта 2014 г. ; под ред. д.э.н., проф. О. В. Лускатовой. Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2014. – С. 528-534.
  45. Козырева О. А., Студеникина С. А., Кривчикова А. Ю. Возможности и качество педагогического моделирования в контексте детерминации категории «воспитание» // Многоуровневое образование и компетентностный подход : векторы развития : матер.росс. науч.-метод. конф. с междунар. участием, г. Вологда, 20 марта 2014 г. Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2014. С.462-468.
  46. Кокорников Е. В., Евко М. С., Зубанов В. П. Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-116.
  47. Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
  48. Креган А. С., Кириенко С. А., Козырева О. А.  Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах акмеологического подхода // Закономерности и тенденции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 ноября 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 410-142.
  49. Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
  50. Михайлов Г. Г., Козырева О. А. Специфика реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Современные проблемы инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 сентября 2015 г.). Казань : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.56-58.
  51. Михайлов Э. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах деятельностного подхода // Инновационное будущее психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 января 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 50-52.
  52. Обидин С. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности профессионального становления педагога в системе детерминации и верификации возможностей современного воспитания // Символ науки. 2015. №7. С. 147-150.
  53. Петров М. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах гносеологического подхода// Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 марта 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 157-159.
  54. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
  55. Петров Н. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах тезаурусного подхода // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
  56. Петрова И. А., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 99-101.
  57. Питнявко В. А., Козырева О. А. Возможность продуцирования дефиниций категории «воспитание» в структуре освоения педагогического знания // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 2 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 29-30.
  58. Поповцев И. А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации качества моделирования определений категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Казань, 20 нояб. 2015 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.198-200.
  59. Пьянков И. В., Козырева О. А. Специфика и возможности моделирования категории «воспитание» будущими педагогами по ФК в структуре изучения основ педагогического знания // Интеграционные процессы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 21 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 25-27.
  60. Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 февраля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : САЙНС, 2016. С. 165-167.
  61. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  62. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  63. Старостин И. О, Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 211-213.
  64. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Совр. педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5392
  65. Сырбу С. П., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах современного методологического знания // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.137-139.
  66. Тальвер Н. Ю., Козырева О. А. Специфика и возможности идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в детерминации категории «воспитание» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 190-191.
  67. Тамачаков Е. В., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах этнопедагогического подхода // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 115-117.
  68. Тумашев М. А., Зубанов В. П. Некоторые аспекты уточнения категории «воспитание» в структуре верификации качества педагогической деятельности// Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.127-129.
  69. Тютченко В. Н., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах антропологического подхода // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 206-208.
  70. Усов Н. Я., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах полисистемного подхода // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. статей Междун. науч.-практ. Конфер. (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 261-262.
  71. Ушакова О. Г. Специфика самореализации инструктора по физическому воспитанию в ДОУ // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Сызрань, 28 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С. 260-262.
  72. Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
  73. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как продукт современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6203
  74. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007.  95 с. [+CD].
  75. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.  410 с.
  76. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  77. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с.
  78. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.
  79. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  80. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с.
  81. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  82. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  83. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории “воспитание” как средство формирования культуры самостоятельной работы // Вестник педагогических инноваций. 2009. №3 (19). С.68-83.
  84. Козырева О. А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского гос. университета путей сообщения: Научно-технический журнал. 2014. 1(26) С. 70-72.
  85. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  Ч. 2. Теория и методика воспитания. 107 с.
  86. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  87. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  88. Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  267 с. [+приложение на CD]. ISBN 987–5–85117–379–0.
  89. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  90. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  91. Козырева О.А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  115 с. [+CD].  ISBN 978–5–85117–357–8.
  92. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. №12 (165). С.129-135.
  93. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  94. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  95. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  96. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  97. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования //Вестник КемГУ. 2015.№ 4-2.С.91-95.
  98. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
  99. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: