УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Омельченко Михаил Геннадьевич1, Похоруков Олег Юрьевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описаны возможности изучения основ социальной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре. Уточнение категориального аппарата осуществляется с учетом потребностей и возможностей развития будущего педагога, т.е. в моделях адаптивного, акмепедагогического, гуманистического, здоровьесберегающего подходов происходит постановка и решение задач педагогического моделирования.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, самореализация, социализация, физическая культура, физическое воспитание


FEATURES OF DETERMINATION OF CATEGORICAL APPARATUS OF MODERN PEDAGOGY IN THE STRUCTURE OF THE PREPARATION OF THE FUTURE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE

Omelchenko Mikhail Gennadievich1, Pokhorukov Oleg Yurievich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the possibilities of learning the basics of social pedagogy in the structure of the preparation of the future teacher of physical culture. Clarification categorical apparatus is carried out based on the needs and opportunities of the future teacher, – adaptive models, acme-pedagogical, humanistic, approach health-going formulation and solution of problems of pedagogical modeling.

Keywords: health and a healthy lifestyle, physical culture, physical education, self-realization, socialization, the culture of independent work


Библиографическая ссылка на статью:
Омельченко М.Г., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6222 (дата обращения: 29.05.2017).

Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики [1-17] в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре осуществляется в конструктах педагогической методологии [18-29], определяющей возможности научно-педагогического поиска, гарантирующего личности своевременность развития и удовлетворения определяемых целей и реализуемых способностей.

Личность как носитель и творец ценностей и идей гуманизма и продуктивности [30-42] в модели педагогической деятельности определяет способность пространства и личности конструктивно решать задачи оптимизации и верификации качества детерминируемых возможностей продуктивного становления.

Особенности моделирования категориальных моделей современной педагогики определяются возможностью личности к саморазвитию и самореализации.

Определим понятие «саморазвитие» в конструктах широкого, узкого и локального смысла.

Саморазвитие (широкий смысл) – продукт эволюции основ развития личности в модели формирования самостоятельного способа познания и решения задач, гарантирующий личности высокие достижения и качественно сформированные потребности, особенности которых персонифицировано определяют возможность личности к построению планов и способов решения задач, проектированию и моделированию, верификации и оптимизации, модернизации и детализации, систематизации и классификации, модификации и уточнения традиционно определяемых способов решения задач и противоречий.

Саморазвитие (узкий смысл) – процесс самостоятельного выбора личности в иерархии определяемых и решаемых задач, конструктивность и конгруэнтность преобразования которого определяется способа и формами самоидентификации и самоорганизации.

Саморазвитие (локальный смысл) – процедура самоутверждения личности в модели образования и культуры, гарантирующая личности выбор оптимально детерминируемых приоритетов самоутверждения и самоорганизации, определяемых в модели совершенствования достигнутых компетенций и способов продуктивного самоутверждения личности.

Саморазвитие – категория педагогики, возможности которой легко могут быть определены через продукты интеллектуального совершенствования и детерминацию условий продуктивного становления. Способность личности к саморазвитию является базовой для педагога и социально значимой потребностью в реализации идей гуманистической парадигмы современного образования и педагогической деятельности.

Качество решения задач саморазвития могут быть визуализированы через педагогические условия оптимального развития личности обучающегося.

Качество решения задач саморазвития предопределяет успешность личности в выборе модели социализации и самореализации.

Качество визуализации возможностей саморазвития может быть системно изучено по биографическим данным в модели культуры и образования, определяемых в современной практике через самопрезентации (портфолио обучающегося, профессионально-педагогический кейс и пр.), дневники самонаблюдений, дневники достижений и прочие ресурсы самоанализа и рефлексии.

Способность личности к саморазвитию – одна из развиваемых способностей, гарантия успешного воспроизводства социального опыта определяется в модели саморазвития через признание в обществе возможности личности определять и решать интеллектуально верифицируемые задачи и условия продуктивного становления.

Выделим педагогические условия оптимального развития личности в модели саморазвития.

Педагогические условия оптимального развития личности в модели саморазвития:

- Персонифицированный выбор условий и возможностей становления в альфа- и/или бета-трудовых отношениях.

- Оптимизируемый способ познания в модели непрерывного образования, верификация качества которого лежит на обществе в его социальных и образовательных ресурсах и институтах.

- Конструктивность как способ познания и преобразования объективного в материальном воспроизводстве социального и антропологически обусловленного развития личности и групп.

- Профессиональное решение задач в конструктах научного познания и научного мировоззрения.

- Учет специфики распределения и доказательства гипотез, детерминируемых в модели педагогической деятельности и непрерывного образования.

- Гибкость выбора личности и общества в решении детерминируемых задач и верифицируемых моделей воспроизводства социального знания.

- Системность поиска личности и общества в качественных продуктах развития антропопространства.

- Детализация успешного способа самоутверждения в модели самоанализа личности как продукта эволюции антропосреды.

- Включенность личности в систему непрерывного образования как гаранта стабильности самоорганизации и самосохранения.

Выделенные педагогические условия оптимального развития личности в модели саморазвития предопределяют успешность и конкурентоспособность личности в различных направлениях социально значимого становления и самоутверждения.


Библиографический список
  1. Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическое моделирование как продукт эволюции педагогической деятельности // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.146-147.
  2. Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Самореализация в конструктах педагогического моделирования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105-107.
  3. Боярчук А.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и продукт современного образования // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/6016
  4. Боярчук А.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Специфика решения задач развития в конструктах современного воспитания личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16531
  5. Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие педагога» в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7249
  6. Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «саморазвитие» в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2016/11/16988
  7. Лихачева А. А., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Особенности самореализации обучающегося в легкой атлетике // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.182-184.
  8. Панюков Д.В., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как ценность и продукт развития современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7208
  9. Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Возможности изучения категории «социализация» в системе непрерывного образования // Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 ноября 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.190-192.
  10. Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Особенности изучения категории «воспитание» // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 октября 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.170-172.
  11. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
  12. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906
  13. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности использования исторического подхода в изучении социально-педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7016
  14. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
  15. Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
  16. Шумилова Т. Н., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическая деятельность как категория педагогики // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.194-196.
  17. Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676
  18. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С. 14-23.
  19. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  20. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
  21. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  22. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  23. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
  24. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гум. научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
  25. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  26. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  27. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  28. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  29. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  30. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
  31. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
  32. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16067
  33. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «фасилитация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70409
  34. Зубанов В.П., Воронина Е.И., Свинаренко В.Г. Педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №8 С.90-101. DOI:10.19075/2414-0031-2016-8-90-101
  35. Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
  36. Кичигешев С.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5908
  37. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
  38. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
  39. Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
  40. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6124
  41. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030
  42. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: