Теория и практика педагогического моделирования в подготовке педагога по физической культуре – многомерное новообразование, фасилитирующее будущему педагогу целостное понимание важности педагогической деятельности в постановке и решении противоречий современного воспитания как кладези антропопространства и ноосферы, предопределяющий возможность развития личности в модели культуры и гуманизма, толерантности и конкурентоспособности. Опираясь на работы по теории и практике педагогического моделирования [1-24], а также примеры детерминированных понятий в работе педагога и педагога-психолога [25-41], попытаемся в структуре выбранных методологических подходов [23], системно уточнить понятие «воспитание» [43-60], определяемое в модели педагогической деятельности и многомерно детализируемых ресурсах социального пространства как продуктах социализации и самореализации личности.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс верификации качества развития личности и общества в модели сравнения и детализации основ общечеловеческого сосуществования и самоутверждения, самосохранения и саморазвития в практике постановки и детализации возможностей развития в моделях акмеверифицированного и адаптивного знания, располагающих к продуктивной социализации и самореализации в многомерном сравнении и сопоставлении возможностей целеполагания и качества детерминируемых и решаемых условий и задач.
Воспитание обучающегося с точки зрения аксиологического подхода – процесс включения обучающегося в практику определения и решения задач верификации качества развития личности в структуре сравнения и детализации основ общечеловеческого сосуществования и самоутверждения, самосохранения и саморазвития в моделях акмеверифицированного и адаптивного знания, располагающих обучающегося к продуктивной социализации и самореализации в многомерном сравнении и сопоставлении возможностей целеполагания и качества детерминируемых и решаемых условий и задач.
Воспитание с точки зрения мультисредового подхода – процесс многомерного развития и верификации качества саморазвития личности в различных микро-, мезо-, макрогрупповых объединениях и ценностях, предопределяющих своеобразие выбора и решения задач развития и саморазвития, характеризующих личность и общество с позиции норм действующей культуры и этики, сохраняющих общечеловеческий потенциал развития личности и общества.
Воспитание обучающегося с точки зрения мультисредового подхода – процесс включения обучающегося в различные социально-образовательные среды и институты, фасилитирующие формирование социального опыта и выбор модели самореализации и самоутверждения, социализации и общения.
Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс верификации качества суперпозиции культур, определяющих преемственность и жизнеспособность продуктов, проектов и объектов, ценностей и ресурсов самосохранения и саморазвития, гарантирующих личности и обществу условно бесконфликтные отношения в различных системах и способах визуализации и решения задач развития в социуме.
Воспитание обучающегося с точки зрения поликультурного подхода – процесс решения задач развития и саморазвития личности обучающегося в модели школьных и внешкольных форм взаимодействия и сотрудничества, гарантирующих личности успешность освоения социально-профессиональных отношений и культуры, регламентирующих личностный и социальный выбор в противоречивых ситуациях.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс решения задач развития и саморазвития личности в модели культурологически обусловленных компонентов научного и научно-педагогического знания, используемых в адаптивной и акмеверифицированной форме, регламентирующих возможность социализации и самореализации личности в структуре ведущей деятельности и общения, хобби и досуге.
Воспитание обучающегося с точки зрения культурологического подхода – процесс развития личности обучающегося в структуре освоения норм и ресурсов культуры, сохраняющей общество и личность в уникальной комбинации ценностей, приоритетов, мотивов, форм, продуктов и прочих объектов детерминируемых наукой и цивилизацией.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс качественного решения задач развития личности в модели осознания результативности научного поиска в выборе условий и возможностей решения задач, непосредственно связанных с антропосредой и успешностью личности в системе полисубъектных отношений.
Воспитание обучающегося с точки зрения гносеологического подхода – процесс качественно организованного познания обучающимся норм и ресурсов культур и науки, предопределяющих успешность и просвещенность личности в различных направлениях социализации и самореализации, гарантирующих определенную степень востребованности личности и ее уникальности, сохранение гуманизма и здоровьесбережения как стабилизаторов развития и самосохранения личности и общества.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс включения личности в систему отношений, где здоровье как ценность и продукт культуры предопределяет оптимальное решение задач развития и саморазвития, гарантирующих личности на всех стадиях и уровнях социальных и профессиональных отношений определенную защищенность и конкурентоспособность, сохранение норм этики и морали как механизмов верификации качества решения задач развития в антропосреде.
Воспитание обучающегося с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования потребностей обучающегося в закаливании и здоровьесберегающих технологиях, гарантирующих долгие лета (годы) жизни и оптимальное самочувствие, системно мобилизующих личность в структуре выбора форм и условий, гарантирующих успешность и конкурентоспособность человека как продукта и объекта науки и культуры в деятельности социальных институтов и субъектов социальных отношений и профессий.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс и механизм оптимального развития общества и личности в модели социализации и самореализации, успешность выбора условий развития и саморазвития системы в котором визуализируется уровнем достижений общества и личности.
Воспитание обучающегося с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования ценностей и моделей поведения в выборе условий и возможностей включения обучающегося в социальные, образовательные и профессиональнее отношения, гарантирующие ему оптимальный выбор направления развития и самоутверждения.
Воспитание с точки зрения эзотерического подхода – механизм формирования личности в модели культуры и религиозных формах саморазвития личности и общества, успешность практики которых доказана веками; развитие антропосреды и личности в понимании эзотерического представления данных и образовательных продуктов современности, гарантирующих получение образования в интересах человека и государства, обеспечивающих формирование потребности в общечеловеческих ценностях, гуманизме и толерантности.
Воспитание обучающегося с точки зрения эзотерического подхода – механизм верификации и оптимизации качества развития личности обучающегося в любви, благополучии, истинных и искренних чувствах, гарантирующих позитивное проявление всех поликультурных новообразований и традиционных продуктов научного знания и поликультурного потенциала развития на качестве сформированности и формирования личности.
Библиографический список
- Сырбу В. П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Якушева И.М. Особенности уточнения категориального аппарата в подготовке будущего педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13563
- Похоруков О.Ю., Омельченко М.Г., Свинаренко В.Г. Некоторые способы постановки и решения проблемных и продуктивных задач в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Психол., социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6159
- Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
- Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
- Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психолог., социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6083
- Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с.
- Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Введение в педагогику» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61576
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарн. научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2. С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Белявская С. М., Козырева О. А. Особенности уточнения понятийного аппарата современной педагогики в модели профессионального образования // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 ноября 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.143-145.
- Богачев А. И. Особенности воспитания в современном обществе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.124-126.
- Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновац. наука. 2016. №1-2. С.150-151.
- Владимирова Е. А. Особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» в подготовке педагогов-психологов // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 19-21.
- Доловов А. Я. Особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся как социально-педагогическая проблема // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 66-68.
- Ефимцева А. О. Особенности эстетического воспитания в практике тренера – инструктора // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 78-80.
- Заключаев Г. А. Особенности и практика моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 115-117.
- Звонарёва Ю. А. Здоровьесбережение как категория современной педагогики // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
- Киндлиб Я. О., Козырева О. А. Воспитание в модели и практике педагогического моделирования // Проблемы развития современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 декабря 2015 г.) : в 4-х ч. Ч.2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.194-196.
- Кокорина О. Ю. Возможности уточнения категории «педагогическая деятельность» в структуре изучения курса «Введение в педагогику» // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С. 49-51.
- Поповцев И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий современного педагогического знания // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 ноября 2015 г.) : в 3 ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.210-212.
- Поповцев И. А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации качества моделирования определений категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 ноября 2015 г.) : в 3-х ч. Ч.2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.198-200.
- Рау Н. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 февраля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.165-167.
- Ситникова К. Р. Некоторые аспекты детерминации категории «педагогическая деятельность» // Современные технологии в мировом научном пространстве:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25 янв. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 152-154.
- Смолькина А. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в подготовке будущего педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 154-156.
- Столбецкая Л. А., Дьячков В. А., Козырева О. А. Особенности моделирования категориального аппарата педагогики в подготовке учителей физической культуры // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 нояб. 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.270-272.
- Тумма А. С. Специфика детализации категориального аппарата современной педагогики в подготовке педагога-психолога // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 января 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С. 170-172.
- Захаров И. В., Недзельская О. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Кареев А. А., Ащеулов Н. В., Зубанов В. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Квич С. О., Зубанов В. П. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре социально-педагогического знания // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.92-93.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС , 2015. С. 130-132.
- Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
- Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.150-152.
- Простева Е. О., Зубанов В. П. Специфика детализации и уточнения категориального аппарата современной педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.81-83.
- Сальникова Л. В., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации категорий социально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
- Синицкая А. С., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Некоторые особенности изучения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.172-174.
- Слепышев А. В., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Воспитание в структуре детерминации основ гуманизма и толерантности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
- Сорокин И. И., Кириенко С. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в верификации решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы:сб.ст. науч.-практ. конф.Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.129-131.
- Сырбу С. П., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в ресурсах современного методологического знания // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 декабря 2014 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.137-139.
- Тумашев М. А., Зубанов В. П. Некоторые аспекты уточнения категории «воспитание» в структуре верификации качества педагогической деятельности// Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.127-129.
- Фескович М. К., Шварцкопф Е. Ю., Зубанов В. П. Специфика и технологии изучения основ специальной педагогики будущими педагогами по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.121-123.
- Филиппов Н. Н., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.131-133.
- Чорный И. В., Зубанов В. П. Особенности уточнения понятия «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих тренеров по тайскому боксу // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа 10 апреля 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.283-284.
- Щукин П.С., Зубанов В.П., Кондакова К.С. Специфика определения основ реализации идеи адаптивной и акмеверифицированной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58517