Социализация как категория современной системы непрерывного образования – одно из важных решений современного общества, системность и многомерность реализации идей которого представляет собой всю совокупность достижений и новообразований в социальном пространстве, определяющем направления социализации в таких направлениях, как «спорт», «наука», «культура», «искусство».
Возможность уточнения категории «социализация» можно определить в структуре курсов «Теоретическая педагогика» [1-5] и «Практическая педагогика» [6-12]. В модели научно-педагогического поиска [13] качество продуктов научного исследования можно повысить в ресурсах использования педагогического моделирования [14, 17-18, 20-22] и использования технологии системно-педагогического моделирования [15-26, 80], определяющей переход с репродуктивного обучения на продуктивное обучение, реализуемое в конструктах современного научного моделирования и эксперимента.
Возможности социализации в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре и будущих тренеров по избранному виду спорта могут быть в НФИ КемГУ изучены в системе анализа научных публикаций педагогов, для нашей работы выбраны научные статьи будущих педагогов по физической культуре, написанные единолично и в соавторстве с педагогами НФИ КемГУ [27-83].
Социализация может быть рассмотрена в нескольких смыслах:
1) широкий смысл или макроуровень описания феномена или явления;
2) узкий смысл или мезоуровень описания феномена или явления;
3) локальный смысл или микроуровень описания феномена или явления.
Выделим из работ [27-83] особенности детерминации категории «социализация», определив перспективы педагогического моделирования в уточнении понятийного аппарата современной педагогической науки.
В работах [27-28] определяются категориального особенности социализации как процесса и механизма верификации качества и оптимизации решений формирования социального опыта развивающейся личности обучающегося. Общепедагогическая практика утончения категориального аппарата определяет два направления педагогического моделирования в работах [27-28] – это 1) детерминация категории в плоскости социальной педагогики, в нашей ситуации определяется понятие «социализация обучающегося», 2) детерминация категории в локальном использовании знаний педагогики физической культуры и спорта, т.е. происходит утонение понятия «социализация обучающегося, занимающегося самбо.
Работа [29] системно отражает возможности педагогического моделирования в анализе и определении основ социализации и самореализации личности в конструктах современной педагогики. Качество социализации в современной практике верификации условий развития личности, системно модифицируемых в иерархии смыслов и ценностей, позволяют выделить составные целостного, персонифицированного развития личности (противоречия «хочу – могу – надо – есть»), особенности качества которого непосредственно влияют и являются продуктами современной социализации личности. Уточнение категории «социализация» определено в системе идей и моделей современной педагогической методологии, позволяющей определить и уточнить особенности понимания и использования различных методологических подходов в решении задач современной педагогики. Социализация как конструкт формирования социального опыта личности и реализуемая практика социального принятия личности в моделях адаптивного и акмепедагогического самоутверждения определяется в работе [30], возможности качественного поиска и нахождения решений будущими педагогами по физической культуре сопряжено с различными компонентами внутреннего и внешнего генеза.
Широко используется для формирования научной картины мира и способности будущего педагога качественного выявлять и выражать особенности изучаемого и организуемого процесса идеи и модели современной педагогической методологии, что можно частично выделить в практике решения поставленной задачи в работах [31, 32].
Качество профессиональной подготовки личности в системе возможностей и моделей, концепций и ресурсов современной культуры и этики может быть установлено и измерено в профессиональной подготовке педагогов, определяющей потребность в социализации базовой потребностью развития личности в обществе, что описано в работе [33].
Исследование качества и особенностей социализации личности в работах [34-37, 67-71, 72-74] определяются возможностями авторски детерминированными вопросами анкет, а также возможности участия обучающегося, выполнившего портфолио, в научно-практической конференции.
Социализация как функция педагогической деятельности и социальных отношений определяется в работе [38] как модель реализации гуманизма, данная возможность описывается в конструктах современного научно-педагогического знания в различных плоскостях и возможностях формирования и развитии личности через ресурсы и механизма самореализации и самоутверждения.
Продолжая идеи работы [38], научная публикация [39] определяет в модели профессионального образования особенности исследования и визуализации социализации как педагогической функции и педагогического процесса.
Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога [40] определяет практику базового использования педагогического моделирования в процессе включения личности в научно-педагогическое исследование, продолжение возможностей качественного включения определено в работах [41-42].
Возможности описания и уточнения понятия и процесса «социализация» в боксе отражено в работе [43]. Модели социализации обучающегося в системе современного образования визуально представлены и описаны в работах [44, 56]. Качество педагогического моделирования в определении и уточнении педагогических условий определено в работе [45-51]. ДЮСШ является учреждением социализации и самореализации личности в моделях адаптивного и акмепедагогического знания, данная практика позволила авторам работы [51, 52] выделить приоритетов и модели современного образования, гарантирующего личности и обществу успешную социализации в различных направлениях реализуемой деятельности и общения.
Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре [52] определяет возможность уточнения категории «социализация» в конструктах адаптивного и акмеверифицированного развития [66], что является следствием учета нормального распределения способностей личности, включенной в систему социальных приоритетов и норм деятельности.
Работа «Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в системе оптимизации решения задач педагогического моделирования» [53] отражает возможность педагогического моделирования системы принципов педагогического взаимодействия тренера и обучающегося, занимающегося спортом, включенных в единый процесс определения и решения задач персонифицированного развития личности в конструктах высоких достижений и способов самоутверждения личности через спорт.
Особенности социализации обучающихся в спортивных играх определены на уровне понятий и примеров в работе [54].
Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» описаны в работе [55], качество определения и решения задач развития личности в выделенных направлениях визуализации возможностей формирования опыта социальных отношений определяется средой и уровнем развития общества.
Через воспитательную работу определяется в качестве формируемых смыслов и механизмов формирования социального опыта категория «социализация» [57], визуально возможности социализации лежат в плоскости принятия идей и тенденций развития общества в русле гуманизации отношений и способов решения задач развития личности и общества в целом.
Особенности социализации личности в регби [58] – одна из важных практик командной подготовки и коллективных способов решения задач самоутверждения и самореализации. Работа [59] определяет возможность моделирования и уточнения оптимальных возможностей социализации личности через регби, в таком понимании педагогические условия являются конструктами оптимизации выбора личности и коллектива в решении задач «хочу – могу – надо – есть».
Социализация как объект и предмет профессионально-педагогического знания визуально доказывает правильность решения задач современной педагогики в выборе условий и продуктивных способов решения задач развития личности в коллективе и через деятельность, в работах [60, 75, 77] практика формирования опыта социальных отношений лежит на плечах педагога, создающего оптимальные возможности решения задач развития и саморазвития личности в модели современного образования.
Воспитание [61] рассматривается как условие и продукт социальных отношений, визуально доказывающий единство качества в решении задач развития личности через ресурсы современного образования.
Особенности продуктивного поиска оптимальных возможностей социализации личности обучающегося в хоккее определены в работе [62], специфика формирования социального опыта и уровня притязаний личности визуально иллюстрируется достижениями команды хоккеистов в различных масштабах и практике описания возможностей.
Возможности моделирования и использования программно-педагогического обеспечения любого педагогически верифицируемого процесса лежат в плоскости формирования социального опыта, а, следовательно, и возможностей социализации.
Особенности социализации обучающегося в футболе [64] определены будущим педагогом по физической культуре в конструктах сформированного опыта, а также сформированных потребностей в саморазвитии и самореализации через продукты интеллектуальной сферы трудовых отношений.
Возможность уточнения категории «социализация» может быть определена в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» [65, 76, 83], определяющих особенности решения задач детерминации в плоскости узко-специального знания основ и возможностей педагогики физической культуры и спорта, педагогики развития и социальной педагогики.
Особенности исследования качества социализации у обучающихся, занимающихся хоккеем, определены в работах [62, 76, 78, 79].
Некоторые особенности педагогического моделирования в реализации идей анкетирования обучающихся определены в работах [81, 82].
Определим понятие «социализация» в структуре использования адаптивного, акмепедагогического и здоровьесберегающего подходов.
Социализация (адаптивный подход) – процесс реализации условий формирования социального опыта личности в конструктах и моделях адаптивного знания, верифицирующего истинность развития личности в моделях фасилитации, адаптации, становления, предопределяющих успешное включение личности в социальные отношение и общение, гарантирующих возможность самореализации и самоутверждения в поле смыслов и ценностей, идей и ресурсов гуманизации современного образования.
Социализация (акмепедагогический подход) – процесс поиска оптимально высоких возможностей развития личности в системе детерминации и решения задач становления и самоутверждения, предопределяющих успешность и востребованность личности в системе социальных и профессиональных отношений и способов продуцирования благ и продуктов культуры, искусства, науки, спорта и пр.
Социализация (здоровьесберегающий подход) – процесс формирования смыслов и моделей развития личности в конструктах здоровьесбережения, предопределяющих успешное решение различных задач за счет оптимального использования ресурсов антропосреды и объектов культуры, науки, искусства и прочих направлений самоорганизации антропосреды и ноосферы, гарантирующих личности защиту и социально-профессиональную страховку в институтах социализации и образования.
Библиографический список
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студ.-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Пед.образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учеб. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учеб. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ. для студ.-бакал. направления подготовки 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Модели и особенности социализации и самореализации школьников и студентов // Вестник педагогических инноваций. 2011. №1. С. 90-106.
- Козырева О.А. Творческий проект как средство и результат формирования и развития культуры самостоятельной работы // Вестник Тюменского государственного университета. 2007. № 4. С. 108-112.
- Байменов М.С., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66866
- Байменов М.С., Кузнецова В.И., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14859
- Белинская А. В. Особенности определения социализации и самореализации личности в конструктах современной педагогики // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.118-120.
- Белявская С.М., Козырева О.А. Особенности включения будущего педагога по физической культуре в процесс уточнения категории «социализация» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14755
- Беспалов Д. Е. Практика уточнения категории «социализация» в моделях педагогической методологии // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
- Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
- Власкина С.И., Зубанов В.П., Тютченко В.Н. Социализация как модель реализации гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5603
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
- Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
- Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
- Гусева Р.Б., Козырева О.А. Здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14720
- Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
- Евстафьев Е. А. Социализация обучающегося в модели современного образования // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.110-112.
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
- Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
- Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
- Камалов Н.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5594
- Киндлиб Я.О., Федотова В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в системе оптимизации решения задач педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66563
- Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 89-91.
- Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
- Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6610
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Кузнецова В. И. Особенности социализации личности в регби // Символ науки. 2016. №4-2. С.133-135.
- Кузнецова В. И. Педагогические условия социализации личности в регби как социально-педагогическая проблема // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.166-168.
- Кузнецова В. И., Байменов М. С., Ерохина Н. Н. Социализация как объект и предмет профессионально-педагогического знания // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-191.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
- Михайлов Э. А. Специфика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
- Мосолова С.А., Козырева О.А. Программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66559
- Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С. 95-97.
- Никитин С. А. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.176-178.
- Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Томск, 25февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.207-209.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5551
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
- Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
- Старченко Д. В. Возможность детерминации педагогических условий социализации личности в хоккее // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.215-217.
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Федосенко А.С., Федосенко Е.С., Козырева О.А. Некоторые особенности педагогического моделирования в реализации идей анкетирования обучающихся // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14560
- Федотова В. А. Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.215-217.
- Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613