Социализация в конструктах социально-педагогического знания [1-6] определяет продуктами своего развития работы [7-40], детализирующие практику продуктивного решения задач развития личности в модели современного образования, в системе которого будущие педагоги по физической культуре определяют качественные решения в спектре решаемых противоречий целостного педагогического процесса. В таком понимании важность идей развития и продуктивного самоутверждения личности через продукты деятельности и общения в конструктах выполнения профессионально-трудовых функций объективна, примерами такой практики могут быть работы [41-79].
Определим понятие «социализация обучающегося» в структуре изучаемых и верифицируемых методологических подходов.
Социализация обучающегося с точки зрения адаптивного подхода – процесс решения задач развития личности в моделях адаптивной педагогики, фасилитирующий качественное формирование социального опыта у обучающегося в системе реализуемой модели образования.
Социализация обучающегося с точки зрения акмеологического подхода – процесс акмеверификации качества формирования социального опыта в конструктах составных развития личности «хочу – могу – надо – есть».
Социализация обучающегося с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования ценностных ориентаций и ценностей личности, предопределяющих успешное становление в различных направлениях деятельности и общения.
Социализация обучающегося с точки зрения антропологического подхода – процесс системного исследования возможностей включения обучающегося в социальные приоритеты развития общества и личности в конструктах современной инновационной педагогики, фасилитирующей решение задач в персонифицированных условиях развития личности.
Социализация обучающегося с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения модели формирования социального опыта и опыта социальных отношений в конструктах развития личности и общества, в единстве самоорганизующих возможность самосохранения и сотрудничества.
Социализация обучающегося с точки зрения гносеологического подхода – процесс уточнения и модификации условий и возможностей формирования социального опыта и мировоззрения, предопределяющих успешность решения задач развития и самореализации.
Социализация обучающегося с точки зрения графологического подхода – процесс структурного анализа возможностей развития обучающегося, включенного в систему образования, гарантирующего личности и обществу своевременность решения задач и проблем развития.
Социализация обучающегося с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования социального опыта обучающегося в системе ценностей гуманизма, располагающих социальное пространство и личность к верификации общечеловеческого поля отношений и способов самовыражения и самореализации.
Социализация обучающегося с точки зрения деятельностного подхода – процесс решения задач развития личности в конструктах социального опыта и мировоззрения, предопределяющих выбор оптимальных условий развития и самоутверждения, сотрудничества и взаимодействия.
Социализация обучающегося с точки зрения диалектического подхода – процесс верификации идей развития в опыте формирования социальных отношений и способов решения задач, детерминируемых и визуализируемых в модели современного непрерывного образования.
Социализация обучающегося с точки зрения диалогического подхода – процесс коммуникативной поддержки личности в структуре вхождения личности в социальное пространство, детерминируемое в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях, располагающих все социальные институты к оптимальному воспроизводству эталонов культуры и этики, образования и права.
Социализация обучающегося с точки зрения дихотомического подхода – процесс дуалистического решения задач «хочу – могу – надо – есть» в культуре выбора решений и гуманизма.
Социализация обучающегося с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс верификации качества формирования культуры здоровья в модели деятельности и общения, системно модифицирующих успешное освоение общественных отношений и способов самоутверждения в модели функционирующей культуры.
Социализация обучающегося с точки зрения информационного подхода – процесс информационного освещения возможностей развития общества и личности в конструктах антропосреды, гарантирующих сохранение норм и правил отношения, способов самоутверждения и самосохранения, самореализации и самоактуализации.
Социализация обучающегося с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленного развития личности и общества в единстве уточнения смыслов, ценностей, норм культуры и возможности формирования социального опыта и мировоззрения.
Социализация обучающегося с точки зрения культурологического подхода – процесс культивирования ценностей государства в решении задач развития личности и общества, определяемый в конструктах социального опыта, социальных ролей, социальных связей, мировоззрения.
Социализация обучающегося с точки зрения лексического подхода – процесс лексического обогащения социального опыта личности, определяющей для себя оптимальные возможности и ресурсы решения задач «хочу – могу – надо – есть».
Социализация обучающегося с точки зрения мультисредового подхода – процесс многомерного включения личности в микро-, мезо-, макрогруппы, в конструктах которых формируется социальный опыт, полифункционально организующий развитие и саморазвитие личности.
Социализация обучающегося с точки зрения поликультурного подхода – процесс определения суперпозиционного сложения полей культуры в выборе решений задач «хочу – могу – надо – есть», конструктивно изменяющих возможность самовыражения и самоутверждения в моделях деятельности и общения.
Социализация обучающегося с точки зрения полисистемного подхода – процесс многомерного выбора и уточнения способа формирования социального опыта, обеспечивающего обучающегося необходимым ресурсом самоидентификации, самореализации и самосовершенствования.
Социализация обучающегося с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации выбора и обновления педагогических средств и методов решения задач «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих успешное сотрудничество, взаимодействие и общение.
Социализация обучающегося с точки зрения системного подхода – процесс системной верификации качества формирования социального опыта, мировоззрения, продуктивного самоутверждения личности в модели реализации персонифицированных решений, социальная направленность которых объективна и безусловна.
Социализация обучающегося с точки зрения стилистического подхода – процесс оптимального выбора направления и условий формирования социальных отношений и способов решения проблем и задач, располагающих социальное пространство к визуализации основ сотрудничества и самоутверждения личности через социально значимые приоритеты и способы решения проблем.
Социализация обучающегося с точки зрения тезаурусного подхода – процесс словарного обогащения личности и общества конструктами и моделями инновационной педагогики, располагающей новыми способами и возможностями решения проблем формирования социального опыта и мировоззрения.
Выделенные детерминации будут использованы в реализации идей многомерной верификации качества определения и решения задач социализации личности.
Библиографический список
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
- Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
- Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
- Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
- Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
- Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
- Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
- Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв.2016 г.): в 2-х ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.89-91.
- Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
- Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6610
- Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 95-97.
- Никитин С. А. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.176-178.
- Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.207-209.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5551
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Федотова В. А. Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.215-217.
- Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
- Бойкова И.В., Ильин А.А., Шварцкопф Е.Ю. Продуктивное самовыражение и самореализация личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13171
- Бойкова И.В., Тихомиров И.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности детерминации возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13131
- Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
- Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
- Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
- Волостных Е. С., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые нюансы детерминации категориального аппарата современной педагогики физической культуры и спорта // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.134-136.
- Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.64-66.
- Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Педагогическая деятельность в системе профессионально-педагогического знания // Динамика развития современной науки:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (3 авг.2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.108-110.
- Гордюшкин Д. А., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности и качество моделирования педагогических средств будущими педагогами по ФК как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 690-692.
- Грошев И. Л., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Особенности профессионального становления будущего педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 авг. 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Дудин А. С., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.92-94.
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Кейс М. Н., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Возможности подготовки будущего педагога по ФК к работе с трудными подростками // Общество, наука и инновации: сб. ст. Межд. науч.-практ.конф.(Уфа,15 дек.2014 г.):в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014.С.198-200.
- Кейс М. Н., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Детерминация как форма постановки проблемы профессионально-педагогического исследования // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 126-128.
- Кейс М. Н., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты соблюдения основ этики и права в использовании терминологического аппарата современной педагогической науки // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 05 нояб. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.179-181.
- Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 авг. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.102-104.
- Козлов В. С., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Верификация педагогических условий формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // СОЦИОСФЕРА. 2014. №1. С. 253-255.
- Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю., Елясова А. А. Моделирование профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по ФК в оптимизации ресурсов рефлексии профессионально-педагогической деятельности // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12(16). С. 11-16.
- Козырева О. А., Янцен В. С., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые возможности технологии системно-педагогического моделирования в уточнении определений и создании педагогических средств // Закономерности и тенденции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа : РИЦ БашГУ, 2014. С. 148-150.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Специфика педагогического моделирования в решении задач социализации личности через спорт // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 сентября 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.23-25.
- Марініч Н. В., Козирєва О. А., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. І. Вивчення основ соціальної педагогіки як модель формування гуманістичної спрямованості особистості майбутнього педагога // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕД. НАУКИ. 2013. № 13 (272) ЛИПЕНЬ. Ч.ІІ. С.261-271.
- Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
- Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
- Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8 (12). С. 141-145.
- Платоненко А.И., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые аспекты моделирования категории «педагогическое взаимодействие» в структуре общепедагогического и профессионального знания // Векторы развития современной науки: (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.51-53.
- Платоненко К.С., Платоненко А.И., Шварцкопф Е.Ю. Учебная практика по туризму в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре: профессиональный и адаптивный компоненты // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56967
- Сазонов Д.А., Шварцкопф Е.Ю., Платоненко А.И. Некоторые особенности детерминации понятийного аппарата современной педагогики в структуре изучения возможностей научно-педагогического исследования // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.94-96.
- Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Волостных Е.С. Специфика определения и уточнения условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/12926
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Якушева И.М. Особенности уточнения категориального аппарата в подготовке будущего педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13563
- Сероштанов А. В., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты моделирования категории «самореализация» в структуре общепедагогического знания // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.104-105.
- Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 232-234.
- Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907
- Тихомиров И. В., Платоненко А. И. Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты детерминации основ социального знания будущими педагогами по ФК // Закономерности и тенденции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 ноября 2014 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2014. С.151-153.