Социализация личности в спорте – одна из исследуемых и популярных областей научного знания, определяя двигательную и интеллектуальную активность базовым механизмом и условием продуктивной социализации личности многие педагоги реализуют целостное понимание основ всестороннего развития личности в модели непрерывного образования и ноосферы (антропопространства) в целом.
Двигательная активность [1] как показатель и ресурс качественной социализации личности в различных системных показателях и условиях научного воспроизводства социально-педагогического знания, определяющего успешность личности одним их актуальных показателей развития и самоутверждения в социально-образовательном пространстве и профессионально-трудовых отношениях [1-22].
Для детализации и коррекции, оптимизации и повышения качества формирования продуктивности и успешности личности можно использовать уровневое обучение [2], системность учета показателей развития и здоровья в котором зависят от принятия в выборе решений нормального распределения способностей и здоровья обучающихся, включённых в целостный педагогический процесс, в ресурсах которого нас будет интересовать процесс организации занятий физической культурой и споротом, гарантирующий качественное решение задачи «хочу, могу, надо, есть» в персонифицированном и социальном воспроизводстве социального и социально-педагогического знания.
В таком понимании педагогическая деятельность [3, 5, 9, 10, 17, 19, 20, 28, 59, 72, 96] определяется как система, гарантирующая качественную социализацию личности в модели непрерывного образования, определяющего гарантом стабильности и устойчивости развития личности в иерархии ценностей и возможностей формирования опыта социальных отношений и способов самореализации личности соблюдение таких ресурсов и ценностей, как гуманизм, толерантность, взаимопомощь, содействие, педагогическая поддержка и пр.
Теория и практика детерминации категории «социализация» определяется общепедагогической составной знания, профессионально-педагогической системой фасилитации, модификации, коррекции качества решения задач формирования и развития личности в иерархии персонифицированных и социально значимых моделей и условий непрерывного образования, частно-предметным преломлением опыта формирования социальных отношений и способов решения задач, а также многомерностью адаптивно-специального знания, гарантирующего учет персонифицированных предпочтений и особенностей развития личности ситуативном решении возможности развития и самореализации как способов и форм детализации социального опыта и опыта социальных отношений в решении задач развития и самоутверждения.
В таком понимании определим следующие конструкты и работы в системном анализе специфики и особенностях организуемого исследования в следующих составных:
- работы [3, 5, 9, 10, 12, 17, 19, 20, 34, 35, 38] вносят общепедагогическое понимание качества социализации личности в модели ведущей деятельности и системе непрерывного образования,
- работы [4, 13, 16, 18, 23, 24, 36, 39, 44, 49, 50, 51, 56, 61, 64, 66, 71, 72, 78, 86, 87, 88, 93, 97] определяют частно-предметный характер социализации как способа позитивного проектирования будущего личности в персонифицированном выборе условий и модели самоутверждения и самореализации,
- работы [8, 31, 45, 46, 48, 69] определяют адаптивное понимание социализации как продукта развития личности в социальном пространстве,
- работы [25, 52, 85, 89, 94], определяющие формирование потребности в здоровом образе жизни базовым конструктом развития личности и, как следствие, социализации и самореализации,
- работы [1, 6, 7, 10, 14, 21, 22, 28, 32, 37, 43, 52, 53, 54, 55, 57, 59, 62, 63, 65, 67, 68, 70, 73, 74, 77, 84, 90, 91, 96] детализуют возможности социализации обучающегося и педагога по физической культуре как профилирующему предмету студента-бакалавра в системе педагогического образования,
- работы [26, 27, 47, 60, 80, 81, 95] вносят в теорию и практику педагогической деятельности и педагогической науки в целом возможность исследования качества социализации в конструктах анкетирования,
- работы [75, 76, 79, 83] определяют возможность выявления педагогических условий социализации и самореализации личности в системе социальных институтов,
- работы [42, 80] определяют способность личности обучающегося и социально-образовательного пространства качество визуализации достижений личности и принятия личности обществом в создаваемом и пополняемом портфолио обучающегося,
- работы [15, 29, 30, 32, 41, 58, 82, 92] определяют ресурсы и системное использование научного исследования и метода педагогического моделирования в решении задач социализации,
- работы [2, 26, 29, 31, 33, 40] определяют возможность использования педагогических технологий в повышении качества социализации личности как ценности и продукта развития личности и общества и пр.
Определим в таком понимании понятие «социализация личности», системно выделив три конструкта построения моделей детерминаций в широком, узком и локальном смыслах решения проблем и задач.
Социализация личности (широкий смысл) – педагогический конструкт, реализующий целостное понимание и формирование достаточных представлений о важности социального пространства в развитии личности и своевременной макроуровневой оптимизации и коррекции особенностей и продуктивности развития личности как ценности и продукта эволюции антропосреды или ноосферы.
Социализация личности (узкий смысл) – процесс формирования личности в системе социально значимых моделей, ценностей, продуктов и ресурсов воспроизводства социальной среды как колыбели развития личности и продукте всех антропологически обусловленных социобиокультурных изменений.
Социализация личности (локальный смысл) – процедура уточнения опыта социальных отношений в системе конструктов развития личности как активно действующей и созидающей единицы антропологического и социального поля, гарантирующей обществу сохранность ценностей антропосреды и социосферы.
Социализация личности в спорте (широкий смысл) – педагогическая система включения личности в процесс занятий спортом как базовым ресурсов развития личности в модели самоутверждения и самореализации, общения и взаимодействия, сотрудничества и взаимовыручки в коллективе, являющемся стимулирующим, организующим, корректирующим и оптимизирующим механизмом функционирования и развития, самосохранения и самоорганизации, гарантирующем продолжение идей развития спорта в решении задач акмеверификации качества физической подготовки и физической культуры в целом.
Социализация личности в спорте (узкий смысл) – процесс пропаганды качества формирования опыта социальных отношений и признания личности спортсмена и спорта в целом – наиважнейшими продуктами развития личности и общества, гарантирует своевременность выбора оптимального акместановления, обеспечивает переход в другие направления описываемого явления (наука, искусство, культура и пр.).
Социализация личности в спорте (локальный смысл) – процедура ситуативной верификации качества усвоения опыта социальных отношений, определяемых через спорт как базовый вид деятельности личности, включенной в иерархию полисубъектных и поликультурных отношений и способов самоутверждения, самореализации, самосовершенствования и сотрудничества.
Выделим педагогические условия социализации личности в спорте, определяющие возможности и специфику решения задач развития личности в модели социально востребованных направлений развития и оптимизации условий функционирования гуманизма в социальном пространстве.
Педагогические условия социализации личности в спорте
(Камзараков А.С., 2017):
- Качество социализации личности в спорте определяется качеством решения задач «хочу, могу, надо, есть». Специфика развития и формирования, становления и самоутверждения личности в спорте может быть определена как способ оптимизации социальных отношений в гарантированно высоких результатах развития. Все составные матрицы развития («хочу, могу, надо, есть») надежно защищают общество и личность от нежелательных и невостребованных форм детерминируемых условий развития общества и личности в обществе как системе антропологически удобных ресурсов функционирования и созидания.
- Социализация и самореализации личности взаимосвязаны. Спорт как направление социализации и самореализации определяет однотиповые модели функционирования двух процессов – процесс социализации как ресурса генерализации социальных отношений и процесса самореализации как механизма самосохранения в развитии личности и общества, гарантирующем продуцирование идеальных и материальных объектов деятельности. Необходимо определять единство социализации и самореализации в практике работы педагога по физической культуре и тренера по избранному виду спорта.
- В модели социализации личности в спорте определены две составные – адаптивная и акмепедагогическая, предопределяющие успешность воздействия на социальное пространство идеей развития и своевременности коррекции социальных отношений в выборе возрастосообразным ресурсом детализации особенностей развития и продуктивности выбора личности, включенной в микро-, мезо-, макрогрупповые отношения, где нормальное распределение способностей и здоровья определяет рабочей моделью описываемого явления (социализации) адаптивную или акмепедагогическую форму определяемой задачи в системном использовании основ развития как гаранта стабилизации и самосохранения антропосреды и ноосферы.
- Возможности адаптивного и акмепедагогического развития и социализации личности определяются спецификой самоопределения и сформированными способностями личности, визуализируемыми в модели социально-профессиональных и образовательно-досуговых отношений. Адаптивное развитие является следствием недостаточной (до среднего значения) мотивации или невозможным нахождением решения задачи персонифицированного выбора (хочу, могу, надо, есть). Для адаптивных решений создаются специальные условия, в структуре которых происходит качественное решение задачи персонифицированной позификации, т.е. оптимального выбора условий четырёх составных в конструкте «хочу, могу, надо, есть». Акмепедагогические решения задач развития (акмепедагогическое развитие) – это в меру возрастосообразности самостоятельные конструкты определения и решения продуктивных способов самоутверждения и самореализации в иерархии смыслов, средств и продуктов индивидуально-групповых отношений, определяющих успешность как гармонично выбранный механизм оптимизации условий детерминации и решения проблемы развития (матраца или система ограничений и возможностей организации деятельности в конструкте «хочу, могу, надо, есть»). Персонифицированное акмепедагогическое развитие – это ситуативно реализуемые личностью гибкие условия акмеперсонификации (модель формирования выбора и ее оптимизации в визуализации вершины развития определенного субъекта деятельности, в таком выборе происходит учет индивидуальных особенностей, в том числе и генетики, социальных ресурсов самоорганизации и педагогического программирования личности на успех и состоятельность решений). Переход личности от адаптивного развития к акмеверифицированному (акмепедагогическому) – процесс уровневой ориентации личности в системе реализуемых решений и способов развития навыков поиска и оптимизации достигаемых границ совершенствования и целеполагания.
- Качество включения личности в социальные отношения определяет педагогическая деятельность в модели реализации всех ее функций, где социализация рассматривается как продукт системного выбора личности и общества, визуализируемый в унификации условий сотрудничества, взаимодействия и общения.
- Спорт как направление целостного и акмепедагогического развития личности может быть детерминирован в качестве оптимального, если соблюсти все гуманистические условия развития личности через социально значимый приоритет или механизм оптимизации развития и самоутверждения, что может быть доказано в целостном выборе личностью всех составных развития и самоутверждения, гарантирующем достойный уровень жизни.
- Нормальное распределение способностей и здоровья будет критическим результатом самоорганизации, гарантирующем успешное протекания всех социально регламентируемых условий развития личности в модели непрерывного образования, определяющего спорт одним их актуальных двигателей развития социума.
Выделенные педагогические условия социализации личности в спорте мы будем использовать в проектировании педагогической технологии социализации и самореализации личности через спорт.
Библиографический список
- Зубанов В.П., Бишлер Е.В., Тимофеев Е.В. Возможности уточнения понятийного аппарата в исследовании роли двигательной активности обучающегося на занятиях физической культурой. // Интернетнаука. 2016. № 10. С.136-150. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-136-150
- Аскарова А.Р., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности продуктивного обучения в моделировании уровневой технологии // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6815
- Барсукова Д.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7779
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16067
- Зубанов В.П., Воронина Е.И., Свинаренко В.Г. Педагогические условия и функции изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №8 С.90-101. DOI:10.19075/2414-0031-2016-8-90-101
- Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
- Иноземцева Е.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78661
- Кичигешев С.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5908
- Коношевич Д.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6186
- Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
- Мусохранов К.Э., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты развития личности в модели современного образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7662
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
- Омельченко М.Г., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категориального аппарата современной педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6222
- Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие как категория педагогики физической культуры и спорта // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7615
- Прокудин Р.Б., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/19192
- Свинаренко В.Г., Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77910
- Стрига Д.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6729
- Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20956
- Хамдамов М. И. Возможности детерминации и уточнения моделей социализации обучающегося, занимающегося карате // Современные условия взаимодействия науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 февраля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2017. С.133-135.
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911
- Баландов К.Г., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «адаптация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7688
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
- Жихарев В.А. Здоровьесбережение как конструкт развития личности в модели непрерывного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6609
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Костоломов И.М., Сапегин И.И. Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6480
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6570
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/19574
- Шварцкопф Е.Ю., Хлебников А.А., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6697
- Августинович О.В., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающихся, занимающихся баскетболом, как конструкт научно-профессионального становления тренера // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72219
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю. Категория «социализация» в модели подготовки педагога и непрерывного профессионального образования // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6203
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
- Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
- Бокова Е. В. Исследование качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.206-208.
- Бокова Е. В. Особенности социализации и самореализации личности через регби // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
- Буева М. Н. Некоторые особенности определения педагогических условий социализации обучающегося в легкой атлетике // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.260-262.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
- Власов Д. Ю. Уточнение категории «социализация» в модели педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
- Вольф А. Л. Исследование возможностей и качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 сентября 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.201-203.
- Воронин В. А. Особенности социализации личности через спорт: определения и условия оптимизации // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Омск, 13 августа 2016 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.157-159.
- Вяткин К. О. Социализация как конструкт становления личности в структуре занятий футболом // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105-107.
- Гладких А.И., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающихся через спорт как модель развития личности и коллектива // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6048
- Голубева Ю. В. Самореализация личности как условие и продукт социализации // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Идиатуллина Е. А. Социализация в модели развития личности // Научные основы современного прогресса : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.123-125.
- Исхаков А. Т. Некоторые модели социализации обучающегося в греко-римской борьбе // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.144-145.
- Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
- Кремлева Т.В. Комплекс упражнений корригирующей гимнастики для студентов среднего профессионального образования как средство социализации личности // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6254
- Кузьмищева А.С., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами, как конструкт развития личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72561
- Любушкина Е. А. Возможности детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.174-175.
- Мамонов Д. И. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре анализа качества педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.117-118.
- Муравьева А.Е., Козырева О.А. Возможности детерминации системы принципов социализации и самореализации личности через спорт (гандбол) // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6052
- Накаева И. Ш. Социализация личности как продукт успешной самореализации // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.150-152.
- Петровская К. А. Педагогические условия социализации как конструкт развития личности обучающегося // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
- Попова А. А. Педагогические условия социализации обучающегося, занимающихся карате // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.222-224.
- Поповцев И. А., Стройкина Л. В., Свинаренко В. Г. Возможности изучения категории «социализация» в системе непрерывного образования // Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 ноября 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.190-192.
- Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
- Сапегин И. И. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в конструктах педагогики развития и физической культуры // Информация как двигатель научного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-105.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
- Сапегин И.И., Козырева О.А., Коновалов С.В. Анкетирование в модели исследования качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Интернетнаука. 2016. №11. С.132-147. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-132-147
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
- Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Особенности детерминации категория «социализация» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5984
- Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Социализация как продукт педагогики развития в модели физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16375
- Сидоров И. Д. Социализация как продукт и проблема современного образования в системе занятий каратэ // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.178-180.
- Слепченко М.Н., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации личности через спорт как модель и конструкт развития // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16843
- Слобожанин М. А. Социализация обучающегося в вольной борьбе как продукт современного образования // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 декабря 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.124-126.
- Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
- Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
- Таширов А. И. Социализация как продукт развития общества и образования // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.119-121.
- Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082
- Чорный И. В. Возможности определения и оптимизации педагогических условий социализации обучающегося через тайский бокс // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6124
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030
- Юрченко А. Ю. Социализация как функция и конструкт педагогической деятельности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.284-286.
- Яремчук М. А. Некоторые возможности определения категории «воспитание» в модели социализации и самореализации через плавание // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.233-234.