УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Захарова Дарья Валерьевна
Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описана теория и практика использования педагогического моделирования как основного конструкта реализации идей планирования развития и организации оптимально построенных отношений в педагогической практике и педагогической деятельности. Педагогическое моделирование в работе педагога по физической культуре в модели профессионального образования позволяет будущим педагогами уточнять словесно-логические модели, т.е. уточнять категориальные единицы педагогической деятельности педагога по физической культуре и педагогики как науки в целом; определять модели, непосредственно связанные с выполнением профессионально-трудовых отношений (разработка структуры и содержания уроков, занятий, классных часов, программ воспитания, обучения, социализации, самореализации, адаптации и пр.).

Ключевые слова: гуманизм, педагогическое моделирование, самореализация, социализация, физическая культура


THE OPPORTUNITIES AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF SOCIALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN FOOTBALL

Zakharova Darya Valeryevna
Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University
Novokuznetsk, student

Abstract
The article describes the theory and practice of using pedagogical modeling as the main construct for realizing the ideas of planning development and organizing optimally constructed relationships in pedagogical practice and pedagogical activity. Pedagogical modeling in the work of a teacher in physical education in the model of vocational education allows future teachers to refine verbal-logical models, i.e. To specify categorical units of pedagogical activity of the teacher in physical culture and pedagogy as a science in general; Determine the models directly related to the implementation of professional and labor relations (the development of the structure and content of lessons, classes, class hours, programs of education, training, socialization, self-realization, adaptation, etc.).

Keywords: humanism, pedagogical modeling, physical culture, self-realization, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Захарова Д.В. Педагогическое моделирование в работе педагога // Современная педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6896 (дата обращения: 14.07.2023).

Педагогическое моделирование как педагогический конструкт и продукт эволюции антропосреды и ноосферы определяет множество ресурсов и возможностей повышения качества решения задач педагогической деятельности в работе педагога, первым примером, который мы отразим – будет пример детерминации педагогической деятельности в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре [1], качество решения задач детерминации педагогической деятельности определяется условиями и спецификой сформированности культуры самостоятельной работы личности педагога.

В системном поиске оптимальных возможностей развития личности феномен культуры самостоятельной работы [8, 24, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 55] определяет в уровневой модели через возможность качественного решения задачи развития личности педагога и обучающегося, качество решения задачи определяется на втором уровне сформированности культуры самостоятельной работы педагога – индивидуальном, определяющем педагогическое моделирование именно тем новообразованием в развитии личности, которое позволяет качественно решать задачи развития личности обучающегося и саморазвития педагога, включенного в систему непрерывного образования.

Теория и практика использования педагогического моделирования как основного конструкта реализации идей планирования развития и организации оптимально построенных отношений в педагогической практике и педагогической деятельности в нашей ситуации будет рассмотрена в следующих системных единицах детерминации качества использования педагогического моделирования в формировании и развитии профессионального мастерства педагога по физической культуре, включенного в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений:

- детерминация понятий, непосредственно связанных с развитием личности обучающегося, основы построения которого лежит в ситуативном выборе педагогом качественных решений и поэтапных условий достижения личностью обучающегося необходимого уровня сформированности потребностей в здоровом образе жизни и активности с использованием физического воспитания и физической культуры [1, 3, 5, 6, 9, 17, 44, 48, 50, 51, 53, 61, 75, 77];

- детерминация понятий локального уровня воспроизводства и фасилитации выбора решений педагогом в оптимально детерминируемых и верифицируемых условиях развития личности через физическое воспитание и культуру [3, 49, 50, 52, 56, 58];

- детерминация понятий узкого смысла детерминации и мезоуровневого построения моделей воспроизводства и фасилитации выбора решений педагогом в оптимально детерминируемых и верифицируемых условиях развития личности через физическое воспитание и культуру [3, 24, 25, 27, 79];

- детерминация понятий широкого масштаба и локального уровня воспроизводства и фасилитации выбора решений педагогом в оптимально детерминируемых и верифицируемых условиях развития личности через физическое воспитание и культуру [3, 5, 6, 8, 12, 14, 20, 26, 38, 59, 76];

- детерминация категориального аппарата развития личности в модели адаптивного знания [13, 16, 18, 23, 40, 46, 57, 60, 70, 71, 76];

- детерминация категориального аппарата развития личности в модели акмепедагогического знания [15, 17, 18, 30, 36, 37, 39, 44, 45, 46, 47, 64, 67];

- детерминация категориального аппарата педагогической науки и системы непрерывного образования [7, 11, 19, 33, 34, 35, 42, 45, 46, 64, 72];

- детерминация категориального аппарата педагогической науки, построенного в соответствии с условиями и возможностями педагогической методологии [2, 5, 20, 21, 28, 29, 30, 33, 44, 68, 78];

- детерминация понятий, непосредственно связанных с формированием и развитием личности педагога по физической культуре [4, 5, 10, 63, 78];

- разработка моделей классных часов и часов общения в структуре изучения курсов современной педагогики и прохождения педагогической практики [65, 69];

- разработка анкет, обеспечивающих качественное исследование основ и особенностей тех или иных педагогических процессов или продуктов развития личности в системе образования [66, 73];

- моделирование и реализация педагогической технологии в работе педагога по физической культуре [18, 19, 21, 22, 31, 32, 43, 44, 45, 62, 73] и пр.

Итак, педагогическое моделирование в работе педагога по физической культуре в модели профессионального образования позволяет будущим педагогами уточнять словесно-логические модели, т.е. уточнять категориальные единицы педагогической деятельности педагога по физической культуре и педагогики как науки в целом; определять модели, непосредственно связанные с выполнением профессионально-трудовых отношений (разработка структуры и содержания уроков, занятий, классных часов, программ воспитания, обучения, социализации, самореализации, адаптации и пр.).

Определим педагогические конструкты в решении задач оптимизации педагогического моделирования в работе педагога по физической культуре, выделим широкий, узкий и локальный смыслы построения основ педагогического моделирования в работе педагога по физической культуре.

Педагогическое моделирование в работе педагога по физической культуре (широкий смысл) – система построения основ научного и научно-теоретического поиска в выборе наиболее удобных моделей, гарантирующих педагогу-исследователю объективно высокое качество решения задач научного исследования, построение программ и технологий, концепций и практико ориентированных систем, направленных на позитивное определение основ развития личности обучающегося, способности которых и уровень здоровья могут послужить типологией для выбора условий и практики решения задач развития обучающегося в системе непрерывного образования, гарантией качества работы (профессионально-трудовых отношений) педагога по физической культуре будут здоровьесбережение, продуктивность, гуманизм, толерантность; гарантией качества развития личности обучающегося будут учет возрастосообразности, гендерного аспекта развития, физического развития, сформированных потребностях в двигательной активности и культуре здоровья; гарантией качества развития системы образования и спорта будут объективность, гибкость, достоверность, научность, целостность, системность, наглядность, практико ориентированность, персонификация и акмеверификация качества определяемых и решаемых задач в системе непрерывного образования.

Педагогическое моделирование в работе педагога по физической культуре (узкий смысл) – процесс формирования образов и смыслов, гарантирующих программирование и проектирование, определение и детализацию основ развития личности в модели физического воспитания, физической культуры, здоровьесберегающей педагогики и конкурентоспособных отношений, в единстве систематизирующих особенности решения задачи «хочу, могу, надо, есть» в микро-, мезо-, макроуровневом выборе личности и общества.

Педагогическое моделирование в работе педагога по физической культуре (локальный смысл) – процедура верификации истинности выбора инструментов и средств оптимизации условий развития личности через детерминируемые ресурсы построения алгоритмов, программ, средств и методов педагогической деятельности, гарантирующих педагогу по физической культуре частно-предметное решение задач развития личности обучающегося на уроках физической культуры.

Педагогическое моделирование в работе педагога по физической культуре может быть в иерархии уровней определено через следующие ступени:

  1. Уровень описания проблем и задач педагогической деятельности.
  2. Уровень детерминации понятий.
  3. Уровень детерминации системы принципов и педагогических условий.
  4. Уровень детерминации педагогических средств, гарантирующих качественное решение задач развития обучающегося (выбор формы организации занятия и разработка всех составных плана-конспекта занятия по физической культуре или воспитательной работы с обучающимися).
  5. Уровень разработки организационно-педагогической формы организации педагогической деятельности и/или педагогического взаимодействия с обучающимися и их родителями.
  6. Уровень разработки педагогической технологии в работе педагога по физической культуре.
  7. Уровень разработки научного исследования (выпускная квалификационная работа, кандидатская диссертация, докторская диссертация).
  8. Уровень разработки целостного программно-педагогического сопровождения организации уроком / занятий физической культурой и спортом в модели непрерывного образования.

Педагогическое моделирование определяется в своем качестве через следующие особенности реализации поэтапного развития личности педагога и обучающегося:

- Целостное понимание важности решения научного исследования в работе педагога, включённого в системный выбор надлежащего уровня и способа качества решения задач развития личности в иерархии формируемых образов, смыслов, приоритетов здоровьесбережения, персонификации и продуктивного самоутверждения.

- Сформированность потребности и реализуемость в структуре организуемых педагогом по физической культуре уточнённых, модифицированных и инновационных форм организации педагогического взаимодействия в конструктах и моделях категориально-функциональных единиц целостного педагогического  процесса (имеется в виду – воспитание, обучение, развитие, образование, социализация, адаптация, самовоспитание, самообучение, саморазвитие, самообразование, самоопределение, самосовершенствование, самоутверждение, самоактуализация, самореализация, здоровьесбережение, формирование, просвещение и пр.).

- Включенность личности в систему детерминант и конструктов современного образования, определяющего в рейтинге педагога высшие достижения и персонифицированные решения как ресурсы саморазвития и самосохранения личности культуры, деятельности и педагогической практики.

- Персонифицированное общение, администрирование и мониторинговая визуализация качества контроля за развитием личности обучающегося и педагога в системе непрерывного образования.

- Формирование потребности в труде, развитии, самовыражении, сотрудничестве и поддержке слабого.

- Готовность педагога быть включенным в проектную работу и ГРАНТ-овую систему конкурентоспособных форм сотрудничества и самоутверждения.

- Выбор продуктивного обучения и сотрудничества взамен репродуктивным формам взаимодействия и пр.

Функции педагогического моделирования:

            – системность научного поиска и оптимальность выбора условий и моделей развития педагогически обусловленного процесса и продукта жизнедеятельности личности;

- последовательность развития в модели самореализации и социализации, определяющих способность личности к социальным возможностям продуктивного взаимодействия и общения, предопределяющих повышение уровня культуры в модели развития как личности, так и общества в целом;

- достоверность и конгруэнтность преобразований словесно-логических моделей в решении задач педагогической деятельности и общения;

- возрасто-, гендерно и культуросообразные основы самовыражения личности в поле реализуемых стратегий поведения и деятельности;

- персонификация и унификация социально-педагогического и профессионально-педагогического взаимодействия в решении задач развития и саморазвития, самоутверждения и общения, сотрудничества и самовыражения;

- взаимообмен и взаимодополнение, верификация и обновление научного знания и научной картины мира личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;

- оптимизация звеньев всех педагогически обусловленных процессов и явлений, процедур и механизмов, систем и стратегий, моделей и тактик и пр.;

- организационно-мотивационное проектирование будущего педагогов в макро-, мезо-, микрогрупповых отношениях;

- деятельностно-проективное побуждение педагога к решению на креативном уровне профессионально-трудовых задач в модели развития и самореализации, общения и социализации, взаимодействия и сотрудничества;

- социально-реабилитационное и коррекционно-психотерапевтическое решение задач развития личности в системе реализации идей и ценностей гуманизма и толерантности;

- здоровьесберегающая и мотивационно-стимулирующая работа педагога по реализации идей и ценностей педагогики сотрудничества, педагогики культуры и педагогики деятельности;

- инновационно-коммуникативная и практико-детерминационная основа построения основ работы педагога в поликультурном образовательном пространстве и пр.

Педагогическое моделирование – важная основа построения качественного развития личности в модели непрерывного профессионально-педагогического образования. Именно педагогическому моделированию в структуре изучения курса «Практическая педагогика отводится большее количество аудиторной нагрузки и часов, отводимых на самостоятельною работу студентов. В следующих работах мы рассмотрим построение организационно-воспитательной работы с обучающимися, где педагогическое моделирование определит различные уровневые модели включения обучающегося в систему ресурсов и условий персонифицированной социализации и самореализации личности, определяющих адаптивные и акмепедагогические формы базовым условием свободы выбора и свободы принятия решений.


Библиографический список
  1. Захарова Д.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации педагогической деятельности в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2016/12/17241
  2. Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. С.17-23.
  3. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.20-30.
  4. Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Педагогическое моделирование как продукт эволюции педагогической деятельности // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.146-147.
  5. Барсукова Д.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как модель и категория современной педагогики // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7779
  6. Белинская А.В., Козырева О.А. Здоровьесбережение в конструктах современного педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14919
  7. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66552
  8. Бойкова И. В. Детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности // European Social Science Journal. 2016. № 5. С.162-168.
  9. Бондаренко Е.В., Лапыгина Е.В., Логинова Н.В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6845
  10. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
  11. Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
  12. Зубанов В.П., Каминский В.В., Свинаренко В.Г. Особенности решения задач педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5650
  13. Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
  14. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. С.605-616.
  15. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.165-175.
  16. Иноземцева Е.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78661
  17. Киндлиб Я.О., Федотова В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности продуктивного становления педагога по физической культуре в системе оптимизации решения задач педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66563
  18. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
  19. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
  20. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  21. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  22. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  23. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  24. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории “воспитание” как средство формирования культуры самостоятельной работы // Вестник педагогических инноваций. 2009. №3 (19). С.68-83.
  25. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий психолого-педагогической антропологии как средство формирования профессионально-педагогической культуры // Вестник педагогических инноваций. 2008. №4. С. 137-152.
  26. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.
  27. Козырева О. А. Моделирование дефиниций современной профориентологии как средство формирования и развития профессионально-педагогической культуры // Вестник педагогических инноваций. 2008. № 2 (14). С.7-22.
  28. Козырева О. А. Моделирование как метод и средство формирования и развития культуры самостоятельной работы у студентов-педагогов и педагогов-психологов // Вестник Вологодского государственного педагогического университета. 2007. №2. С.126-139.
  29. Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2007.  627 с. [+CD].
  30. Козырева О. А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы  // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2010.  №2.  С. 92-102.
  31. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. С.192-203.
  32. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал.  2010.  №6.  С.313-323.
  33. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
  34. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
  35. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
  36. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  37. Козырева О.А. Специфика использования педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Территория науки. 2016. № 3. С.32-35.
  38. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  39. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  40. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  41. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  42. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  43. Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
  44. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  45. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  46. Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
  47. Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
  48. Коншина Н. С., Золотухина А. А., Дорошенко А. Г., Козырева О. А. Здоровьесберегающая педагогика в новой школе // Наука и молодежь : труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Новокузнецк : СибГИУ, 2010.  С. 57-60.
  49. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
  50. Крестинина Л.В., Козырева О.А. Педагогическая деятельность в решении задач педагогического моделирования и сотрудничества // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72116
  51. Кузьмищева А. С. Педагогическая деятельность в конструктах современного педагогического моделирования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.89-91.
  52. Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
  53. Макарова Л. Н., Козырева О. А. Практика моделирования дидактических тестов будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 357-360.
  54. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  55. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3. С.128-132.
  56. Миллер В. И. Педагогическое моделирование в решении задач социализации личности // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-164.
  57. Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
  58. Мусохранов К.Э., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые аспекты развития личности в модели современного образования // Психология, социология и педагогика. 2017. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/01/7662
  59. Перегудова Н.В., Похоруков О.Ю., Протопопов Е.В. Специфика использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука. 2016.№10.С.166-177.DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-166-177
  60. Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16105
  61. Прокудин Р.Б., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/19192
  62. Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. С.33-38.
  63. Рау Н. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самореализация» // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.178-179.
  64. Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. С.6-11.
  65. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742
  66. Сапегин И.И., Козырева О.А., Коновалов С.В. Анкетирование в модели исследования качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Интернетнаука. 2016. №11. С.132-147. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-132-147
  67. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  68. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.64-78.
  69. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.
  70. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  71. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  72. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  73. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Педагогические технологии моделирования и проектирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5906
  74. Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
  75. Стрига Д.Д., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Детерминация категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6729
  76. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  77. Усольцева Н.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20956
  78. Ушакова О. Г. Детерминация как конструкт педагогического моделирования // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.191-192.
  79. Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613


Все статьи автора «ZakharovaDV»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: