УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ФУТБОЛОМ

Лузгин Денис Андреевич
Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описана теория и практика использования научного знания в структуре выявления и детерминации категории «социализация», «самореализация», детерминации основ развития личности в системе социализации и самореализации. Особенности социализации и самореализации личности зависят от качественного использования персонифицировано подобранных условий социализации и самореализации. Качество адаптивного и акмепедагогического знания определяет возможность продуктивного становления в модели социализации и самореализации, сотрудничества и общения. Футбол как один из видов спорта определяет возможность социализации и самореализации личности. Адаптивная и акмепедагогические основы социализации и самореализации личности в футболе системно детерминируют практику решения задач развития в конструктах «хочу, могу, надо, есть».

Ключевые слова: гуманизм, здоровье, педагогическое моделирование, самореализация, социализация, физическая культура


SOME OPPORTUNITIES AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF SOCIALIZATION AND SELF-LEARNING, PLAYING FOOTBALL

Luzgin Denis Andreyevich
Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University
Novokuznetsk, student

Abstract
The article describes the theory and practice of the use of scientific knowledge in the structure of the identification and determination of the category of "socialization", "self-realization", the determination of the foundations of personality development in socialization and fulfillment system. Features of socialization and personal fulfillment depends on the use of high-quality personalized socialization and self-selected conditions. The quality of the adaptive and acmepedagogical knowledge determines the possibility of a productive formation in the model of socialization and self-realization, cooperation and communication. Soccer as one of the sport determines the possibility of socialization and personal fulfillment. Adaptive and acmepedagogical bases of socialization and personal fulfillment in football practice systematically dictate solutions to development challenges same dialectic constructs.

Keywords: health, humanism, pedagogical modeling, physical education, self-realization, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Лузгин Д.А. Некоторые возможности и педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом // Современная педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6928 (дата обращения: 27.05.2017).

Теория и практика социализации и самореализации личности определяют две составные единого процесса развития и становления – адаптивная форма и акмеверифицированная форма организации социально-деятельностных отношений в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений.

Одной из практик описания адаптивной формы организации педагогического взаимодействия может быть адаптивная педагогика [1, 2], ценность и возможности которой с каждым годом развития общества и культуры повышаются в соответствии с уровнем развития и реализации в практике социальных отношений идей гуманизма, толерантности, здоровьесбережения, продуктивности, креативности и конкурентоспособности.

Адаптивность в теории и практике решения задач педагогической деятельности [3] позволяет спланировать и уточнить переход от научного знания к адаптивному знанию, определяющему особенности решения задач в изменяемых, персонифицировано значимых условиях развития личности, что реализует в своей основе идею и практику развития личности с ее потребностями и возможностями, соответствие чего гарантирует государство в построении системы образования и его качества в интересах человека (личности) и государства.

Теория и практика использования научного знания в структуре выявления и детерминации категории «социализация», «самореализация», детерминации основ развития личности в системе социализации и самореализации – направление научной педагогики, которое строится на пересечении многих научно-педагогических областей – это и социальная педагогика, и специальная педагогика, и педагогика развития, и профессиональная педагогика, и педагогика физической культуры и спорта, и инновационная педагогика, и традиционная педагогика, и теоретическая педагогика, и практическая педагогика, и теория и методика воспитательной работы.

Особенности социализации и самореализации личности зависят от качественного использования персонифицировано подобранных условий социализации и самореализации, что подтверждается совокупностью публикаций [4-78].

Раскроем особенности теоретико-эмпирических возможностей детерминации, детализации и верификации качества социализации и самореализации личности в спорте, выделив следующие направления и конструкты социализации и самореализации личности как ценности и продукта всех организуемых в антропопространстве преобразований:

- модели и решения в исследовании особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) [4] позволяют сделать вывод о качестве детерминации и успешном решении задач социализации и самореализации личности в спорте в целом и хоккее в частности, в работе определены педагогические конструкты, гарантирующие успешное решение задач визуализации, отображения, модификации и оптимизации выбора условий, возможностей, специфически регламентируемых способов и педагогических технологий организации социализации и самореализации личности через хоккей, а также продуктивные способы исследования и коррекции качества социализации и самореализации личности в команде через средства самовыражения в хоккее;

- социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом [5], выделяет оптимально-персонифицированные направления решения задачи развития личности в моделях адаптивного и акмепедагогического знания, гарантирующих в единстве реализации (при соблюдении практики решения задач развития личности в иерархии возможностей нормального распределения способностей и здоровья) успешность личности в выбранном направлении самореализации и самоутверждения, частный случай которых определяется в максимальных результатах Мирового признания личности и избранного им видом деятельности;

- возможности и педагогические условия социализации личности в спорте [6] определяет через системный анализ литературы и детерминированные положения выбора личностью оптимально высоких ресурсов саморазвития, самореализации, самоутверждения и самоактуализации в модели социального воспроизводства успешных ресурсов и продуктов жизнедеятельности;

- в системном поиске оптимальных возможностей самореализации и саморазвития, сотрудничества и взаимодействия социализация как продукт развития личности в модели современного образования [7] определяет круг системно верифицируемых механизмов, гарантирующих личности и обществу успешные стратегии поведения и взаимоотношений, деятельности и общения;

- саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития [8] определяет способность личности к самостоятельному поиску оптимальных возможностей самостоятельного качественно-количественного преобразования всех ресурсов, условий, единиц и звеньев целостного развития личности, где социализация является целостным образованием, отмечающим возможность включения личности в социальные отношения и способы самовыражения и самореализации, общения и самоутверждения;

- проблемы и возможности социализации личности определяются в системном поиске оптимальных возможностей самосовершенствования и самоутверждения, взаимодействия и сотворчества в качестве гаранта и условия, средства и механизма успешного сотрудничества и самореализации [9]; качество унифицированных решений не всегда могут найти всеобщее использование в модели развития личности, т.к. возможность учета нормального распределения способностей накладывает ограничения на выбор оптимальной модели социализации и самореализации личности, в том числе это касается избираемых видов спорта, гарантирующих личности качественный скачок достижений и решение задач самоутверждения через проектируемые победы и непосредственно связанные с победами атрибуты сотрудничества и самовыражения;

- возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре [10] объективно зависят от уровня сформированности культуры самостоятельной работы личности, включенной в продуктивные отношения и способы самовыражения и самореализации; качество самореализации будет в большей степени персонифицированным, если учитывать не только специфику нормального распределения способностей, но и систему государственно-региональных особенностей развития страны и приоратов социального и профессионального знания, где социальный заказ является продуктом длительных итераций оптимального выбора личности и общества, определяющих качество процессов через качество продуктов деятельности личности и общества;

- самосовершенствование, самореализация и рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений [11] определяются через совокупность средств и методов определяемого в выделенной работе педагогического конструкта и явления, процесса и процедуры, гарантирующих на определенном уровне специфическое, оптимально визуализированное преобразование в соответствии с поставленными задачами и выделенными педагогическими условиями решения проблемной задачи ли проблемной ситуации;

- возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо [12] является следствием качественного использования педагогического моделирования в работе будущего тренера по самбо;

- особенности социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо, [13] представляют собой интерес с позиции педагогики физической культуры и спорта, педагогики развития, социальной педагогики; в работе представлены детерминации с точки зрения выделенных выше разделов современного научно-педагогического знания;

- уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития [14] является уникальной задачей, гарантирующей не только развитие теоретического уровня становления личности как профессионала, но и при единстве теории и практики – практико ориентированных ресурсов самоорганизации личности, включенной в ситуативный, персонифицированный выбор оптимальных решений задач и условий развития «хочу, могу, надо, есть»;

- уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах социальной педагогики [15] определяется через специфические формы и конструкты социальной педагогики, гарантирующие педагогу целостное понимание важности социализации личности в персонифицированных достижениях;

- социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития [16] определяются как способы, механизмы, формы, конструкты, условия, процедуры, матрицы и модели педагогической деятельности в многообразии ролей и способов отображения достижений современной науки и реализации идей гуманизма в развитии педагогики и личности;

- социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта [17] определяются как процессы, процедуры, механизмы и педагогические конструкты в решении формирования социального опыта личности в системе занятий избранным видов спорта и спорта в целом;

- социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики [18] определяются через целостное понимание важности социального знания в модели формирования ценностей, социального опыта, мировоззрения, опыта деятельности и общения, опыта самоопределения и самовыражения, опыта социальных проб и социально регламентируемых способов решения задач сотрудничества и сотворчества;

- детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности [19] визуально отражает способность личности быть востребованной в модели развития и профессионального самоотвержения и самореализации;

- возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании [20] иллюстрируют продуктивные способы самореализации и социализации личности через плавание как один из популярных видов спорта в нашей стране, гарантирующий успешное самоутверждение в модели развития через спорт (плавание);

- возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании [21] определяются ситуативным выбором ресурсов педагогического моделирования, способность использования которых у тренера складывается в соответствии с уровнем сформированности профессионального мастерства и профессионально-педагогической культуры;

- качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии [22] определяется в трех смыслах детерминаций – широком, узком и локальном, каждый из которых определяется макро-, мезо- и микроуровневыми способами решения задач и проблем;

- педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании [23] раскрывают теорию и практику персонифицированного выбора тренера по плаванию оптимально точного арсенала средств и методов, гарантирующих высокие результаты в решении поставленных им задач;

- технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание [24] определяется через конструирование вопросов, гарантирующих успешное выполнение задач научно-педагогического поиска;

- система принципов социализации и самореализации обучающихся через спорт рассматривается как конструкт профессионального становления личности педагога, определяется как модель развития личности и коллектива [25];

- здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности [26] определяет круг теоретико-эмпирических моделей, оптимизирующих выбор личности в детерминации и визуализации формально-логических, дидактико-синтетических, гносеолого-герменевтических, методико-методологических и прочих способов и условий, моделей и ресурсов оптимизации педагогической деятельности;

- возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, [27] представляют интерес с позиции многомерного сопоставления и сравнения результатов формирования опыта деятельности и общения личности и команды хоккеистов;

- категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре определяются в теории и практике детерминации и исследования возможностей педагогической деятельности [28] как модель персонификации и детализации качества учета условий и специфики развития личности и общества, как продукт эволюции способов и форм педагогической поддержки и педагогического сотрудничества;

- адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности [29] определяет особенности минимизируемых задач в детализации качества продуктивного и персонифицировано-креативного выбора личности педагога и обучающегося, где приспособление и фасилитация гарантируют успешное решение поставленной задачи «хочу, могу, надо, есть»;

- особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном и акмепедагогическом знании могут быть определены из работ [30-39], где специфика продуктивного поиска заключается в персонификации и адаптации дидактического материала к потребностям и возможностям решения тех или иных задач современной теории и практики педагогического моделирования и самореализации личности через социально и профессионально значимые продукты и способы решения тех или иных задач и проблем современной дидактики, теории воспитания, теории управления, теории и практики самоопределения и самореализации личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношений и способах самореализации и самоутверждения;

- педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» [40] позволяют повысить качество профессионально-педагогического становления педагога, в описанной ситуации – педагога по физической культуре;

- возможность повышения качества социализации и самореализации личности напрямую зависит от качественного выбора видов и моделей современного обучения в структуре непрерывного образования [41];

- конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» [42] определяет ситуативность и многомерность использования основных подложенный традиционной и инновационной педагогики, определяемых в принципах, которые будущим педагогам можно сопоставлять объединять и визуально представлять в авторской модели педагогического взаимодействия, педагогической деятельности, социализации, самореализации, воспитания и прочих педагогических конструктах и процедурах целостного педагогического процесса;

- педагогика непрерывного профессионального образования в работе [43] представлена в описании и визуализации профессионально-педагогических нюансов как модель современной культуры, гарантирующая успешное выявление и представление наиболее удобных и высоких по назначению решений и продуктов развития личности и эволюции антропосреды;

- саморазвитие личности в системе непрерывного образования [44] позволяет повысить качество формирования и развития совокупности компетенций, возможности формирования профессионально-трудовых функций и ролей зависит от качества сформированности культуры самостоятельной работы личности, что определяется в описанной ситуации качеством развития и качеством персонифицированного решения задач саморазвития;

- профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии [45] определяется продуктом самоанализа самопрезентации достижений педагога в модели реализуемого рейтинга и способов отображения высоких персонифицированных, социально значимых идеалов и достижений;

- инновационная педагогика в модели современного образования [46] гарантирует успешное развитие педагогики как науки, личности как ценности и продукте всех преобразований и способов детерминации иллюстрируемых практик решения персонифицированных задач;

- педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом [47] определяются через системное описание реализуемых функций, моделей, выбираемых средств и методов решаемых педагогических задач;

- педагогическое моделирование в конструктах современного образования [48] гарантирует успешное решение задач в педагогике как науке, педагогика с ее методами и средствами описания и реализации целостного развития личности нуждается в новых способах и формах педагогически оптимизируемых решениях педагогических задач, педагогическое моделирование гарантирует оптимальное качество всех звеньев описанного выше процесса;

- способность педагога качественно решать теоретические и эмпирические задачи – одно из важных явлений в традиционной и инновационной педагогике, возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта [49] определяются качеством сформированности у будущего педагога по физической культуре культуры самостоятельной работы личности;

- уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах [50] – сложное педагогически и социально детерминируемое явление, особенности продуктивного поиска определяются качеством сформированности самостоятельности и креативности личности, где продуктивность будет персонифицированным ресурсом самосохранения личности как целостной системы и продукта социального или антропологического генеза;

- система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами, представляет в работе средство и конструкт развития личности [51], определяет успешность в качестве формы самовыражения, гуманизм – ресурсом самосохранения, креативность – гарантом формирования интереса личности и общества в целом к танцам как избранного вида деятельности и общения, самовыражения и самоопределения, самоидентификации и самоутверждения;

- программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения [52] определяет способность общества и личности целостно и своевременно продуцировать ресурсы и средства традиционного и инновационного наследия педагогической деятельности и общения в модели современного образования;

- возможности детерминации системы принципов социализации и самореализации личности через спорт (гандбол) [53] определяется как персонифицировано визуализируемая задача теоретической педагогики, определяющая в развитии способов и методов использования педагогического моделирования качественное решение – гарантированной практикой продуктивного выбора личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;

- возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания [54] – сложная практика, решения которой отражаются в персонифицированном выборе адаптивно-акмепедагогического поиска;

- особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности [55, 56, 57, 58, 59, 60, 61] определяются в системном видении персонифицированного решения педагога и социально значимых механизмах самоорганизации деятельности обучающегося в иерархии формируемых ценностей, смыслов, образов, компетенций, профессионально-трудовых функций и действий;

- развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации [62] определяются продуктами развития и эволюции, гарантирующими успешность в решении поставленных задач;

- возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой, [63] – одна из решаемых задач педагогики физической культуры и спорта; специфика выбора условий и возможностей оптимального выбора личности в модели занятий вольной борьбой подкрепляется качественной педагогической поддержкой тренера;

- моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, [64] представляет собой интерес с позиции сопоставления и визуализации основ педагогики развития и педагогики физической культуры и спорта в решении определяемых в работе задач, что может быть использовано в системном уточнении аналогичных практик в нашей работе;

- педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, [65] – это совокупность ограничений, определяющих успешное решение задачи социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой;

- возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самореализация» [66] определяются качественно определяемыми и визуализируемыми ресурсами педагогического моделирования в структуре профессионального образования педагогов;

- самореализация личности как социально-педагогическая проблема [67] – важное явление для современной инновационной педагогики, определяющей в традиционной педагогики свои нестареющие корни и способы представления решений определяемых педагогом задач;

- особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем, [68] определяются как формы представления социально и профессионально значимых конструктов в иерархии выбора традиционного адаптивно-акмепедагогического поиска успешно решаемых противоречий;

- педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» [69] определяются пропедевтической задачей в визуализации основ развития личности, авторы определяют социализацию и самореализацию личности через регби – главной задачей коллективного поиска;

- адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования [70] позволяет системно выделить потенциально допустимые и оптимизируемые решения в иерархии определяемых и решаемых задач современной теории и методики физического воспитания и физической культуры;

- адаптивное знание в модели профессионального образования [71] будет в нашей работе использовано как средство оптимизации персонифицированной социализации и самореализации личности в футболе;

- научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [72] определит нам пути и способы оптимизации продуктивно-педагогического  поиска в модели реализуемого исследования и решаемых профессионально-педагогических задач;

- педагогические условия социализации и самореализации личности в карате [73] позволят нам определить аналогичные педагогические конструкты в педагогическом поиске оптимальных решений моделирования педагогических условий социализации и самореализации личности через футбол;

- особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования [74] – одна из важных задач, повлиявших на выбор и уточнение темы нашего научно-аналитического обзора, гарантирующего объективность научного поиска в детализации успешных форм и ресурсов продуцируемых моделей и способов отображения смыслов, ценностей, мыслей и образов научного поиска;

- система принципов социализации и самореализации личности через спорт как модель и конструкт развития [75] определяет возможность социального воспроизводства уровня культуры и культуры деятельности в качестве практико ориентированного продукта теоретической мысли и научно-педагогического позицирования в персонифицированном решении задачи «хочу, могу, надо, есть»;

- основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации [76] определяются словесно-логическими моделями, визуализация и оптимизация которых положит основу будущим формулировкам качества социализации и самореализации личности в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика»;

- педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [77] на примере единства двух ступеней (среднего и высшего) непрерывного профессионально-педагогического образования иллюстрирует жизнеспособность идеи гуманизма и продуктивности в обучении обучающихся с особенностями в развитии и здоровье;

- возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт [78] является практико ориентированной задачей, от качества которой зависит качества описания и визуализации единства теории и практики современной педагогики как науки и системы самоорганизации условий и возможностей развития и саморазвития личности и общества в целом.

Качество адаптивного и акмепедагогического знания определяет возможность продуктивного становления в модели социализации и самореализации, сотрудничества и общения.

Футбол как один из видов спорта определяет возможность социализации и самореализации личности. Адаптивная и акмепедагогические основы социализации и самореализации личности в футболе системно детерминируют практику решения задач развития в конструктах «хочу, могу, надо, есть».

Определим понятия «социализация» и «самореализация» в конструктах ресурсов педагогики физической культуры и спорта, выделив приоритет подготовки обучающегося, занимающегося футболом, одним из популярных и реализуемы на региональном и государственном уровнях.

Социализация обучающегося, занимающегося футболом, – процесс формирования опыта социальных отношений через формирование интереса личности обучающегося к игре футбол, гарантирующей успешное развитие обучающегося и персонифицировано высокие достижения в футболе как избранном виде спорта.

Самореализация обучающегося, занимающегося футболом, – процесс формирования ценностей и смыслов достижения высоких результатов в игровой подготовке личности обучающегося, предопределяющей успешность и социальную направленность развития и самоутверждения в различных описываемых моделях и конструктах педагогической деятельности, традиционной и инновационной педагогики в целом.

Педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом, – совокупность педагогически реализуемых действий и процедур, механизмов и конструктов, в единстве предопределяющих высокие по ценностям и смыслам, продуктивности и креативности решения, являющиеся визуальной формой научно обусловленного педагогического образования «хочу, могу, надо, есть».

В следующей работе мы рассмотрим педагогические условия социализации и самореализации обучающегося, занимающегося футболом, в описании возможностей и практики детерминации.


Библиографический список
  1. Лузгин Д. А. Адаптивная педагогика как модель гуманизации общества // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
  2. Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
  3. Пьянков И. В. Адаптивность в теории и практике решения задач педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Пенза, 18 июня 2016 г.). Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.206-208.
  4. Баландов К.Г. Исследование особенностей социализации обучающихся как социальная проблема (на примере занятий хоккеем) // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6859
  5. Захаров А.В. Социализация обучающегося, занимающегося спортивным туризмом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6857
  6. Камзараков А.С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6855
  7. Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
  8. Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Саморазвитие в модели социальной педагогики и педагогики развития // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6570
  9. Авдеева Н. Ю. Социализация личности как гарант и условие успешного сотрудничества и самореализации // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
  10. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/70196
  11. Антоненко А.В., Козырева О.А. Самосовершенствование, самореализация и рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70177
  12. Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
  13. Байменов М.С., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66866
  14. Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997
  15. Байменов М.С., Кузнецова В.И., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.194-200.
  16. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
  17. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023
  18. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14903
  19. Бойкова И. В. Детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности // European Social Science Journal. 2016. № 5. С.162-168.
  20. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
  21. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
  22. Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
  23. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
  24. Васильев Д.С., Козырева О.А. Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67802
  25. Гладких А.И., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающихся через спорт как модель развития личности и коллектива // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6048
  26. Гусева Р.Б., Козырева О.А. Здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.159-168.
  27. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  28. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. С.23-32.
  29. Иноземцева Е.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в решении задач формирования гуманизма и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78661
  30. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
  31. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
  32. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  33. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  34. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  35. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  36. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
  37. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
  38. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
  39. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  40. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  41. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  42. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  43. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  44. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  45. Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
  46. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  47. Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67087
  48. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  49. Криулькин И.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5934
  50. Кузнецова В.И., Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66877
  51. Кузьмищева А.С., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами, как конструкт развития личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/72561
  52. Мосолова С.А., Козырева О.А. Программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66559
  53. Муравьева А.Е., Козырева О.А. Возможности детерминации системы принципов социализации и самореализации личности через спорт (гандбол) // Современная педагогика. 2016. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/10/6052
  54. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
  55. Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
  56. Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
  57. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.135-140.
  58. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
  59. Питнявко В.А., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67080
  60. Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67025
  61. Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.141-145.
  62. Погосян В.К., Козырева О.А. Развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15118
  63. Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
  64. Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. С.33-38.
  65. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.116-123.
  66. Рау Н. А. Возможности педагогического моделирования в уточнении категории «самореализация» // Инновационная наука. 2016. №8-2. С.178-179.
  67. Сальников А.Е., Острякова С.В. Самореализация личности как социально-педагогическая проблема // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6978
  68. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
  69. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  70. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  71. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  72. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  73. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
  74. Свинаренко В.Г., Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77910
  75. Слепченко М.Н., Козырева О.А. Система принципов социализации и самореализации личности через спорт как модель и конструкт развития // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16843
  76. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
  77. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  78. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030


Все статьи автора «Лузгин Денис Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: